Рассказывая об импортозамещении Ольга Голодец отметила, что «в прошлом году прирост в фармацевтической отрасли составил 24%, и мы полностью обеспечили себя вакцинами против гриппа, что сыграло важнейшую роль в этом году с точки зрения всей эпидемии и её ограничения.
Что очень важно, наши лекарства успешно продвинулись и на мировой рынок. За прошлый год общий объём экспорта составил 600 млн долларов. И в мире российские лекарства по некоторым видам заболеваний фактически занимают основную нишу. Например, вакцина от жёлтой лихорадки, которая поставляется нашими производителями во Всемирную организацию здравоохранения, полностью закрывает все мировые потребности.
Мы сегодня предъявляем самые высокие требования к производству и доставке лекарственных препаратов до потребителей. В связи с этим список жизненно важных препаратов (ЖНВЛП) за последнее время действительно был пересмотрен, но очень взвешенно пересмотрен. С одной стороны, мы заинтересованы в том, чтобы все современные лекарства вовремя попадали в этот список. С другой стороны, мы действительно стимулируем отечественных производителей, чтобы они тоже занимали важное место в этом списке.
Сегодня мы отмечаем, что за год цены на жизненно важные лекарственные препараты, по которым цены регулируются государством, выросли на 8,8%. У нас сложилась в последнее время действительно сложная ситуация в ценовом сегменте до 50 рублей».
Президент обратил внимание на данную информацию и подчекнул, чтобы данный сегмент лекарственных препаратов не вымывался целиком.
Продолжив свое выступление, заместитель Председателя Правительства проинформировала присутствующих о том, что «дано поручение, и совместно Минздрав и Минпромторг разрабатывают механизмы поддержки производителей, с тем чтобы действительно стимулировать и поддерживать тех производителей, которые участвуют в производстве доступных, качественных и недорогих лекарств.
Мы отмечаем, что у нас разброс по некоторым видам лекарств составляет порядок. Например, есть препарат «Флуконазол». Самое дешёвое российское лекарство стоит 26 рублей, а самый дорогой препарат точно такой же химической формулы, французский, стоит 655 рублей. Сегодня очень важно доносить информацию о том, что это лекарство, которое по своему действию однопорядковое, и, с другой стороны, принять все меры для того, чтобы регулирование тоже было соответствующим, чтобы в государственные сети покупались препараты с учётом цены.
Такие меры тоже готовятся, и 12 февраля уже будут сформулированы конкретные предложения для того, чтобы упорядочить закупки и в государственном сегменте по лекарствам как из списка ЖНВЛП, так и по списку, который не входит в ЖНВЛП».