В аптеках сократилась продажа некоторых форм недорогих лекарств, но риск их полного исчезновения с прилавков преувеличен. Об этом 19 февраля заявил замминистра промышленности и торговли Сергей Цыб в эфире телеканала «Россия 24».
«Действительно, есть сокращения в части определенных форм дозировок и выпусков лекарств. Но при этом их доступность и полный ассортимент в рамках списка ЖНВЛП (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты) полностью сохранен. Сейчас он есть в наличии в аптечном сегменте, у дистрибьюторов и у производителей», — заверил заместитель главы Минпромторга.
«Ни при каких обстоятельствах лекарственные препараты в полных дозировках и формах выпуска, которые производятся российскими компаниями, не пропадут. Каких-то опасений с точки зрения доступности этих лекарств и сохранения полного ассортимента мы сейчас не видим», — подчеркнул он.
Ранее СМИ сообщили, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила, что более 300 лекарств стоимостью ниже 50 рублей могут исчезнуть с продажи. Их производство стало нерентабельным: уже сейчас отечественные компании перестали выпускать 197 недорогих лекарств, пояснили в ведомстве. ФАС предложила увеличить цены на 5 рублей на каждый препарат из списка, сообщает ТАСС.
Как следует из плана правительства, на поддержку отечественных производителей недорогих лекарственных препаратов будет направлено 4 млрд рублей.
Сергей Цыб также заявил, что Минпромторг в течение двух недель представит расширенный список медицинских изделий для правила «третий лишний». Правило подразумевает ограничение государственных закупок медицинских изделий иностранного производства.
«Был вопрос о расширении перечня (медизделий — прим. ред.). Мы такие предложения сейчас готовим совместно с нашими коллегами из министерства здравоохранения, других федеральных органов исполнительной власти, обязательно представим. Я думаю, что в течение ближайших двух недель», — пояснил он.
Кроме того, Минпромторг внес в правительство разъяснения по правилу «третий лишний» для медизделий и лекарств, чтобы избежать разной трактовки закона.
«Появится дополнительная возможность у государственных заказчиков правильно трактовать положения закона», — пояснил Цыб.