Согласно документу, сотрудники ведомства смогут использовать данную форму контроля «при проверке соблюдения обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности в части соблюдения установленного порядка предоставления платных медицинских услуг», а также «при проведении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств с целью проверки соблюдения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) соблюдения запрета продажи фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств для медицинского применения».
У Росздравнадзора уже имеется ряд полномочий, чтобы отследить качество медикаментов, напомнил журналистам зампред профильного думского комитета по охране здоровья Леонид Огуль. «Но в этой сфере все равно остаются значимые проблемы, — констатировал он. — Например, имеют место нарушения правил выписки и отпуска лекарственных препаратов, особенно психотропных и антибактериальных». Часто лекарственные препараты и медицинские изделия продают либо без рецепта, либо запрещенные, либо те, на реализацию которых у аптеки нет разрешения, отметил депутат.
«Бывают также случаи, когда медицинские организации оказывают помощь, не имея на это лицензии и специалистов. Это касается и тех, что работают в области косметологии», — обратил внимание Огуль. Так, пациентам делают инъекции всевозможных препаратов на основе ботулотоксинов, гиалуроновой кислоты, привел он пример. «Оказывают такие услуги без соответствующего разрешения, а потом у пациентов — тяжелейшие осложнения: аллергические реакции, некрозы, инфицированные раны», — добавил политик.
Особенно важным зампред комитета Госдумы считает тот факт, что наделение Росздравнадзора дополнительными контрольными полномочиями «наконец-то затронет и сферу интернет-торговли». «Здесь тоже огромное количество нареканий, жалоб, нарушений», — указал он.
«И выявить все это можно только с помощью контрольной закупки. Так что дополнительные полномочия Росздравнадзора будут способствовать эффективной борьбе с нарушениями в розничной торговле медпрепаратами и предоставлении медицинских услуг в частных клиниках. И очень важно при этом исключить даже малейшую возможность для злоупотребления новыми полномочиями», — заключил Огуль.