Группа российских ученых разработала уникальный протокол исследования таргетного инновационного препарата для лечения пациентов с СD-30 положительными лимфомами. Протокол исследования соответствует международным требованиям. В нем примут участие центры в 4 федеральных округах РФ. На полях ВЭФ меморандум подписали представители Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева» Минздрава РФ и ООО «Такеда Фармасьютикалс».
«Сегодня мы приветствуем такую дружбу и подписание меморандума между нашими медицинскими учреждениями. <…> Это, естественно, внесет большой вклад в борьбу с онкологическими заболеваниями. Тем более такой препарат, который сегодня инновационный препарат, с низким токсическим воздействием и может стать альтернативой аутиологичной трансплантации», — сказала первый заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева.
Речь идет о таргетном инновационном онкогематологическом препарате брентуксимаб ведотин для лечения пациентов с СD-30 положительными лимфомами.
Генеральный директор компании ООО «Такеда Фармасьютикалс», глава региона СНГ Андрей Потапов выразил надежду на продолжение сотрудничества с Центром им. Дмитрия Рогачева. «Для компании «Такеда» онкологическое — одно из приоритетных направлений в мире. В России мы стараемся сделать все для того, чтобы наши продукты, наши инновации, стали доступны», — сказал он.
Президент Центра им. Дмитрия Рогачева Александр Румянцев заявил, что инновационный препарат включен в протокол нового исследования, разработанного российскими учеными. В случае успешных исследований, которые будут проводить российские ученые, препарат может быть включен в клинические протоколы для лечения лимфомы уже на второй линии терапии.
«30% составляет вероятность рецидива у взрослых при лимфоме Ходжкина. При анапластической лимфоме еще больше — это устойчивая опухоль, к ней подобраться очень сложно — там почти 50% рецидивов», — пояснил он корреспонденту ТАСС.
Препаратами первой линии при лечении лимфом являются препараты для химиотерапии. В случае рецидива, по словам Румянцева, химиотерапию проводить не всегда есть возможность, так как нарастает токсический эффект, и у пациентов могут появиться осложнения, поэтому на второй линии лечения, как правило, применяется аутологичная трансплантация костного мозга. Новый препарат для воздействия на клеточном уровне ранее применялся на третьей линии лечения, когда произошел рецидив уже на фоне пересадки костного мозга.
«Идея основная состоит в том, что поскольку он оказался независимым от предшествующей терапии, очень эффективный. <…> Мы его стали обсуждать в использовании во второй линии, отодвинув и трансплантацию», — пояснил эксперт Минздрава.
По словам Румянцева, РФ станет первой страной в мире, которая проведет первое подобное клиническое лечение, а результаты исследования могут расширить возможности применения этого лекарства и стать значимым прорывом в лечении заболевания. Главный внештатный гематолог Минздрава также отметил, что проведение клинических исследований на ранних фазах в России необходимо стимулировать, так как это позволит обеспечить пациентов новыми препаратами и активно внедрять новые протоколы лечения.
Кооперированное исследование, в которых примут участие 13 организаций в стране, организовывал Центр им. Дмитрия Рогачева. Новый препарат включен в протокол исследования лечения лимфомы Ходжкина как альтернатива аутологичной трансплантации костного мозга. «Такой протокол был предложен. Он долго обсуждался медицинской общественностью, но в конце концов был принят», — добавил Румянцев.