По его словам, объем рынка лекарственных форм данных препаратов весьма невелик.
«При этом отсутствие регуляторной поддержки этих продуктов на рынке в совокупности с ценовым давлением, к сожалению, приводит к тому, что их производство глубоко убыточно», — отметил эксперт.
Российскую регуляторику в этом направлении он охарактеризовал как «предельно жесткую, возможно, самую жесткую в мире». «Такой ситуации как в России, даже при всех последних улучшениях в этой области, нет ни в одной стране мира», — заявил г-н Глушков.
Еще один негативный фактор, на который он обратил внимание – ценовое регулирование.
«При этом нельзя сказать, что в Евросоюзе оно мягче, чем в России, — рассудил представитель Stada. — Тем не менее, за последние 10 лет в странах Европы около 200 препаратов получили педиатрические показания. В России же ситуация обратная — требования к доказательной базе и закручивание гаек по ценообразованию отпугивают бизнес».
Все это, наряду с госмонополией, закрывает ворота российского рынка перед зарубежными производителями детских препаратов.
«В лучшем случае, с момента, когда препарат появился на рынке, и до момента, когда его можно поставлять в Россию, проходит 2-3 года, — рассказал Иван Глушков. – Но лучшие случаи бывают нечасто, и процесс может занимать 5-6 лет и больше».
Заложниками ситуации становятся пациенты, с сожалением констатировал эксперт. По его мнению, пока все выглядит так, что не только детские формы, но и подавляющее большинство обезболивающих в России отсутствует, с большой степени вероятности могут так и не появиться.