«Наша задача – в каждом регионе сделать так, чтобы лечили с помощью комбинированной хирургии, правильно выбранной комбинированной химиотерапии с развитой радиологией. Если нужны активные радионуклидные койки, чтобы туда направлялись пациенты, протонная терапия – туда направлялись и так далее»,– сообщила министр, указав на то, что в российском медицинском сообществе не сложилось практики работы по едиными требованиям качества, а «каждый – это творец».
По ее мнению, внедрить единый подход к диагностике и лечению позволит «существенная ментальная работа» с профессиональным сообществом, чем и займутся национальные медцентры и академические школы.
В качестве примера она привела лечение онкозаболеваний: при разработанных 75 клинических рекомендациях, в которые заложено 940 протоколов с разными препаратами, «регион покупает всего 35 препаратов вместо всего перечня, который есть у нас на рынке, и в который введены жизненно важные препараты».
«Они покупают 35, потому что они самые дешевые, и назначают в государственных учреждениях эти препараты, не отдавая себе отчет, что это будет не так эффективно, как персонально подобранная химиотерапия», – посетовала Скворцова.
В минимальный достаточный стандарт диагностики, по ее словам, обязательно должны входить ПЭТ-исследования, а также дополнительные опции – РНТ и протонная терапия.
Ранее об этой проблеме уже говорили в ФФОМС. Из 70 клинико-статистических групп, разработанных для онкологических заболеваний, в круглосуточных стационарах наиболее популярны только три группы, а схемы лечения заболеваний в 60,4% случаев выбираются самые дешевые. Решить проблему планируется за счет увеличения расходов на химиотерапию. Как заявляла в октябре 2018 года на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам вице-премьер Татьяна Голикова, на это Правительство выделит более 730 млрд рублей.