«Прямой диалог между отраслевыми бизнесменами гораздо эффективнее любых разговоров об инвестиционных возможностях региона. После визита у нас с немецкими производителями есть масса тем для обсуждения дальнейшего сотрудничества», — рассказал заместитель генерального директора КРМО Максим Черешнев.
«Поскольку фарминдустрия не попадает под прямые экономические санкции, интерес к ней со стороны зарубежных партнеров сохраняется, — заявил генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев. — Что касается Европы, то на отношения с нашими партнерами из Германии, например, или из Польши политика влияет несильно. Китай никогда интерес к нашему рынку не терял, есть к нам большой интерес со стороны бизнеса Японии, Южной Кореи».
Но, по словам Виктора Дмитриева, экономические санкции повлияли на время исполнения зарубежных контрактов — банки требуют дополнительных объяснений, куда конкретно пойдут деньги, просят подтвердить контракты. Есть трудности с поставками биотехнологического оборудования, если возникает подозрение, что оно двойного назначения.
«Однако наш рынок для западной фармы по-прежнему интересен. Компании понимают, что уйти с него легко — вернуться сложно», — резюмирует Виктор Дмитриев.