Об этом изданию заявил Джей Брэднер, руководитель Института биомедицинских исследований компании. До того, как присоединиться к Novartis в 2016 году, он был одним из самых ярких ученых-онкологов Гарварда.
По словам Брэднера, Novartis сосредоточится на изучении биохимических путей, ведущих к развитию рака, и поиске воздействующих на них молекул. Большинство подобных соединений малоизучены, поскольку бесполезны при лечении уже возникшего рака.
Конкуренты Novartis используют совершенно иной подход к разработке лекарств. Сначала они синтезируют препарат, который может помочь при развившихся формах рака, и лишь потом проверяют его профилактический потенциал. Например, тамоксифен, созданный для лечения рака молочной железы, сегодня используется и здоровыми женщинами, которые входят в группу повышенного риска.
Главной проблемой для амбициозного плана Novartis может стать нежелание страховых компаний оплачивать прием лекарств, которые подействуют только спустя десятилетия. Однако Брэднер утверждает, что некоторые страховщики, с которыми он общался в ходе Всемирного экономического форума в Давосе, готовы изменить свои подходы к целесообразности страховых выплат в случае профилактики рака.
Поскольку разработка профилактических антираковых препаратов только запускается, говорить об их стоимости пока преждевременно. Есть опасение, что она будет очень высокой, как и у других инновационных лекарств от Novartis. Например, средство для генной терапии, разработанное этой компанией, будет стоить $4-5 млн за курс. Столь высокий ценник уже возмутил пользователей социальных сетей.