История шовного материала неразрывно связана с развитием хирургии и берет начало в глубокой древности. За тысячи лет претерпели изменения как сами хирургические материалы, так и методы ушивания ран.
Первые упоминания о хирургическом ушивании ран встречаются в Египетских манускриптах, написанных 5 тысяч лет назад. Так, в одном из них исследователи обнаружили изображение хирургической иглы. Помимо растительных волокон, в качестве шовного материала хирурги древнего мира использовали и сухожилия. Позднее, всё чаще использовались текстильные материалы, в частности льняные волокна. Следы использования текстильных хирургических материалов обнаружены на мумии и датируются 1000 годом до н.э.
Конечно же, следствием применения нестерильного шовного материала и инструментов часто становились раневые инфекции. Ситуация изменилась только в конце 19 века, когда английский хирург Джозеф Барон Листер и его немецкий коллега Курт Теодор Шиммельбуш, независимо друг от друга, начали внедрять процедуры дезинфицирования и стерилизации. С 1868 года Листер использует кетгут в качестве шовного материала и дезинфицирует его карболовой кислотой. Применение материала, полученного от овец и крупного рогатого скота, давало ряд преимуществ: он постепенно рассасывался без остатка и абсорбировался организмом.
Однако, в начале 2000-х годов, в связи с эпидемией коровьего бешенства, использование кетгута в хирургии стало стремительно сокращаться и уступило место синтетическим материалам.
Современные шовные материалы
Хирургический материал должен быть прочным и обеспечивать плавное скольжение.
В связи с тем, что существует широкий спектр требований, предлагается большое разнообразие хирургических нитей. Синтетические и натуральные материалы скручиваются или переплетаются в хирургическую мононить (моноволокно) или полинить (мультиволокно). Также есть различные варианты покрытия рассасывающегося или нерассасывающегося шовного материала.
Конструктив и формы современных хирургических игл отличаются сложностью и многообразием. Чтобы травмирование тканей при ушивании раны было минимальным, игла и нить соединяются в единое целое. Компоненты прочно скрепляются, что позволяет сделать иглу без ушка и максимально тонкой. Каждая комбинация «игла-нить» обладает своими специфическими характеристиками, которые определяют выбор хирурга в зависимости от раны и техники ушивания.
Высокотехнологичный производственный процесс
В процессе намотки особенно важно контролировать нить, чтобы она не прервалась вне кассеты. Различные инспекционные камеры обеспечивают соответствие самым высоким требованиям к качеству.
Стерильная упаковка
Во время упаковки хирургического шовного материала, кассеты помещаются в сформированную ячейку алюминиевого блистера. Покрывающая фольга имеет устойчивое к разрывам, непробиваемое и воздухопроницаемое отверстие Tyvek, которое позволяет производить стерилизацию с помощью газации этиленоксидом. В процессе сушки блистера, обработанного газом, влага испаряется через отверстие Tyvek, которое затем удаляется. На завершающем этапе хирургический шовный материал герметично запаивается.
Компания «Harro Höfliger» — признанный партнер фармацевтических и медицинских компаний по всему миру. Изготавливает производственное и лабораторное оборудование. Например, компания является поставщиком полной технологии для пластиковой подложки XTray®, лицензированной компанией DS Technology. Это устройство может использоваться для 80% всех комбинаций игла-нить.
ООО «Фарма Унион» — официальный представитель в России и странах СНГ
info@pharmaunion.ru
www.pharmaunion.ru
Автор фотографий Helmar Lünig