Однако, по словам заместителя генерального директора Stada CIS Ивана Глушкова, реальные доходы населения постоянно падают.
«Денег в системе становится меньше. Потому что независимо от инициатив, в карманах потребителей денег все меньше», – подчеркнул эксперт.
По словам Ивана Глушкова, ряд инициатив, которые касаются легализации системы принудительного лицензирования, параллельного импорта, изменения методики ценообразования, вынудит бизнес менять свои стратегии, в частности, принимать решения об остановке процесса локализации, выпуска ряда препаратов.
«Среда становится очень токсична. Низкие цены возможны там, где низкие риски. Но чтобы уйти от тяжелой регуляторной машины, бизнес выдавливается в сферу БАД и продуктов лайфстайл», – добавил Иван Глушков.
По мнению генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, главный фактор, на котором держится фармрынок – потребление, которое в настоящий момент находится в глубоком кризисе.
«В России образуется мыльный пузырь в потреблении, население закредитовано. Это может привести к тому, что люди будут должны банкам больше, чем зарабатывают», – пояснил Сергей Шуляк.
Ситуация осложняется еще и тем, что из-за огромного количества разных регуляторных инициатив, бизнес не знает, в каком формате рынок в итоге будет существовать, добавил содиректор подразделения Healthcare аналитической компании Ipsos Comcon Олег Фельдман.