В декабре 2017 года Tuteur потребовала запретить «Фармасинтезу» производство и продажу противоопухолевого препарата капецитабин, так как это нарушает ее исключительные права. Компания также требовала компенсацию в 855,7 млн руб. В результате дело было прекращено в рамках мирового соглашения, детали которого неизвестны.
Изначально патент на капецитабин принадлежал швейцарской Roche. После его истечения в 2010 году аналог этого лекарства зарегистрировала Tuteur, запатентовав способ производства. По данным госреестра лекарственных средств, «Фармасинтез» зарегистрировал препарат в 2015 году.
По словам юриста Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) Александра Муравина, мировое соглашение может быть выгодней одной из сторон, если она понимает, что спор является неперспективным и высоки риски проигрыша.
В апреле 2019 года омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов попытался обратить внимание спикера Госдумы Вячеслава Володина на спор между «Фармасинтезом» и Tuteur. В своем письме омбудсмен указывал, что аналог «Фармасинтеза» был разработан и прошел клинические испытания до того, как зарубежный производитель подал патентную заявку на свой препарат. Господин Семенов отмечал также, что российская компания пыталась добиться отмены исключительного права Tuteur в Роспатенте, но ведомство отказало.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк не исключает, что мировое соглашение не обошлось без политического влияния. Однако проблемы в целом это не решит: пока в российском законодательстве нет четкого определения, что подлежит дополнительному патентованию, а что нет, споры между компаниями будут неизбежны, отмечает господин Шуляк.