«В целях корректного применения методов расчета начальной максимальной цены контракта и недопущения увеличения количества несостоявшихся аукционов Минздравом России были проведены переговоры с производителями и поставщиками лекарственных препаратов, неоднократные видеоселекторные совещания с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе по вопросу определения начальной максимальной цены контракта. Каждый отдельный случай срыва государственных закупок лекарственных препаратов на уровне субъекта Российской Федерации тщательно разбирается», — сообщили в пресс-службе Министерства.
В пресс-службе отмечают, что Минздравом были даны разъяснения для заказчиков и поставщиков по вопросу использования цен, переход на которые в 2019 году осуществляется поэтапно, но заказчики при определении цены зачастую использовали справочные значения.
«Неверное толкование заказчиками норм законодательства в сфере закупок, в том числе лекарственных препаратов, приводит к увеличению количества несостоявшихся аукционов на закупку лекарственных препаратов в субъектах Российской Федерации», — добавляют в пресс-службе.
Руководитель отдела стратегического развития Headway Людмила Баландина поясняет, что единой системы проведения торгов в стране нет. Примерно в десяти регионах закупки проводят централизованно — медучреждения подают заявки в региональный департамент здравоохранения, там формируют лоты для поставщиков. В остальных — заказчиками выступают медучреждения, причем кто-то считает потребности на год и объявляет торги в ноябре — декабре, а кто-то делает это ежеквартально.
«Децентрализация и возможность медикам самим закупать лекарства — лучший вариант», — отметила Баландина.
И назвала еще одну возможную причину срыва торгов: когда «суммарная» заявка слишком большая, ее никто не может выполнить.