Министр здравоохранения Вероника Скворцова 28 октября рассказала, что в Россию доставили первую партию препарата «Фризиум» («Клобазам») для детей с эпилепсией. Пациенты получат лекарство до конца недели. Министр сообщила, что сейчас известно о 550 детях, которым нужен этот препарат.
Поскольку Фризиум не зарегистрирован в России, его можно ввезти в страну, только пройдя процедуру, прописанную в законе «Об обращении лекарственных средств». Для этого необходимо заключение консилиума врачей федерального медучреждения о том, что препарат жизненно необходим пациенту, и обращение этого учреждения в Минздрав. В министерстве должны разрешить ввести препарат или отказать в удовлетворении обращения в течение пяти дней.
По мнению Татьяны Цыбизовой, такие решения, безусловно, верны и необходимы, но они точечные. Она считает, что Министерству здравоохранения стоит прислушаться к профессиональному сообществу и на постоянной основе обеспечить пациентов препаратами, которые уникальны в своём роде и настолько эффективны, что все врачи рекомендуют родителям добыть их для детей.
Для этого нужно или предусмотреть максимально простую для производителей и ускоренную процедуру регистрации таких препаратов на территории России или, что ещё лучше, решить вопрос глобально, заключив международные соглашения со странами, где производятся нужные средства, о едином пространстве для рынка лекарств.
«В России идёт разработка наших препаратов, и идёт достаточно эффективно. Но пока у нас нет аналога, допустим, для «Фризиума», то должны быть разработаны упрощённые механизмы, процедуры. И министерства здравоохранения европейских государств, и Министерство здравоохранения России, думаю, в состоянии заключить международной договор о том, чтобы ряд препаратов, обладающих уникальными свойствами, были доступны и нашим пациентам», — отметила депутат.
Ранее председатель Правительства Дмитрий Медведев сообщил, что по его распоряжению выделят средства на закупку незарегистрированных препаратов, которые необходимы детям с хроническими заболеваниями. Премьер уточнил, что некоторые формы лекарств есть только за рубежом, и производители не регистрируют их на территории РФ. В России должны начать производить их до 2023 года.