Предложения по дальнейшему развитию программы 12 ВЗН

0
Group of analysts working on graphs. Building chart, presentation, report. Analysis concept. Vector illustration can be used for topics like business, marketing, teamwork

GxP News представляют анализ закупок по госпрограмме «12 высокозатратных нозологий» за 2019 год. Программа была расширена на пять нозологий и восемь новых МНН.

Анализ рынка основывался на мониторинге аукционов, опубликованных на сайте zakupki.gov.ru, и включает аукционы, оплата по которым осуществлялась из бюджета 2019 года. Директор по экономике здравоохранения «Р-Фарм» Александр Быков рассказал, какие тенденции его компания зафиксировала в программе в 2019 году и какие трансформации ей необходимы.
 

В прошлом году у 15 из 25 МНН, входящих в программу «12 ВЗН», была выявлена тенденция к снижению стоимости за единицу действующего вещества. Снижение стоимости препаратов — важный элемент оптимизации расходов здравоохранения. Но нельзя забывать, что главная цель оптимизации — достижение доступности, эффективности и безопасности терапии.

Необходимо провести анализ государственных списков и перечней, чтобы выявить лекарства с недоказанной эффективностью и просто устаревшие. Их замена более современными способна серьёзно улучшить терапию пациентов и оптимизировать затраты бюджета. Например, иматиниб до сих пор является основным лекарственным средством, применяемым в качестве препарата первой линии при хроническом миелоидном лейкозе (ХМЛ). Однако у некоторых пациентов наблюдается резистентность к такой терапии.

Наш анализ показал, что почти в 40% случаев проводимая в рамках программы ВЗН терапия первой линии ХМЛ с применением иматиниба недостаточно эффективна. Затраты бюджета на препарат — 439,9 млн pyблей. Возможно, стоит задуматься о переносе части этих средств на приобретение иных препаратов, терапия которыми была бы более клинически оправданной.

Поощрение добросовестной конкуренции, взвешенный подход к оценке новых препаратов, в том числе с учётом возможного появления в будущем высококачественных безопасных аналогов, и расширение существующих списков лекарств, закупаемых в рамках госпрограмм, — всё это позволило бы делать инновационные технологии доступнее россиянам.

Безусловно, перечисленные механизмы не являются исчерпывающими и не решают всех проблем лекобеспечения. Тем не менее эти технологически несложные изменения могли бы принести пользу в деле улучшения здоровья россиян, развития системы лекарственного обеспечения в непростых социально-экономических условиях.

Exit mobile version