Онкогематологические пациенты жалуются на трудности с лекарственным обеспечением

0

Более 60% жителей России, у которых диагностировано онкогематологическое заболевание отмечают, что за прошедший год испытывали различные трудности при посещении лечащего врача из-за пандемии, свидетельствуют данные опроса Общероссийской общественной организация инвалидов «Всероссийское общество онкогематологии «Содействие»».

В исследовании приняли участие 788 человек из 76 регионов страны. Более половина из них (53,2%) отметили, что лечебные учреждения принимали только неотложных больных, а около 9% пациентов могли попасть к врачу только через месяц и более.

Более того, три четверти опрошенных не удовлетворены оказанием медицинской помощи по онкогематологическому профилю в регионе. В первую очередь, сложности были связаны с проблемами доступности лечения: больше половины тех пациентов, которым показаны препараты второй и последующих линий, испытывают сложности в получении необходимой терапии. Причем среди опрошенных есть как те, кто просто не может получить необходимое лечение, так и пациенты, которым и вовсе не назначают инновационные терапевтические опции.

«Наши пациенты столкнулись со значительным количеством сложностей, начиная от трудностей с записью к врачу и заканчивая доступом к современной диагностике и лечению. Если посмотреть региональные программы государственных гарантий, то во многих регионах перечни существенно меньше перечня ЖНВЛП, что противоречит законодательству и, конечно же, влияет на доступность лекарств, – отметила президент ВООГ «Содействие» Лилия Матвеева. – Однако важно понимать, что пандемия только обострила имеющиеся проблемы. Несмотря на то, что онкогематология уже больше года включена в федеральную программу «Борьба с онкологическими заболеваниями», доступность диагностических процедур и необходимой терапии по-прежнему остается на достаточно низком уровне».

Кроме того, по данным опроса, каждый третий пациент испытывает сложности с диагностическими процедурами, причем в большей степени это касается именно лабораторного мониторинга эффективности терапии, что, в свою очередь, влияет на эффективность лекарственной терапии.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Exit mobile version