Фарма в Германии использует творческий подход

0
993

Германия исторически была одним из наиболее привлекательных европейских фармацевтических рынков. Этот рынок — самый крупный на континенте, с населением более 80 миллионов человек. Здесь фармкомпании свободны в установлении собственных цен, когда выпускают на рынок препарат, хотя почти во всех остальных странах Европейского Союза производители должны обсудить цену с правительством. В целом, правила игры на германском фармрынке постепенно усложняются. В попытках снизить стоимость здравоохранения, Германия за последнее десятилетие провела ряд мероприятий, включающих автоматическую замену врачами-фармацевтами брендов на дженерики, негативные списки лекарств (стоимость которых пациенту не возмещается), справочная оценка сначала индивидуальных лекарств, а затем и их больших групп.

Жизнь не стоит на месте. Сегодня, в то время, как ищущие уступок немецкие страховщики пробуют новые тактики по возмещению стоимости лекарств, инновационные фармкомпании отвечают им оригинальными эластичными схемами в поддержку своих брендов. Такие схемы включают возврат фаркомпанией денег пациенту, если лекарство не работает, различные соглашения о ежегодных расходах и др. Эволюция платежных фармацевтических сделок в Германии должна стать примером стратегий по возмещению стоимости повсюду, включая США, где начинают проявляться похожие тенденции.

В этом плане особенно выделяется компания Novartis, испытывающая целый ряд вариантов подобных сделок, создающая для пациентов контракты, варьирующие различные ситуации с препаратом — включая возврат части цены препаратов «me-too» или лекарств с истекающим сроком патентной защиты. «Me-too» препараты также имеют оригинальную запатентованную молекулу, однако она близка по структуре к молекуле лекарства-родоначальника класса. Такие препараты часто превосходят «первый в классе» по эффективности или безопасности, но отличия бывают и достаточно условными, сугубо маркетинговыми. В долгосрочной перспективе, Германия будет наблюдать еще больше схем «интегрированного здравоохранения», как например та, которую Pfizer сейчас создает вокруг своего лекарства от слабоумия Aricept, спланированная, чтобы оценить рентабельность и действие не только препарата, но и других элементов здравоохранения вокруг него.

Российская Фармацевтика