Генеральный директор ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга» Тамерлан Балаев рассказал о том, как в его компании относятся к инновациям и об уникальном бесфреоновом противоастматическом препарате, не имеющем аналогов в России.
«Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга» — это на настоящий момент одно из самых старых фармацевтических предприятий, существующих в нашем городе. Мы работаем с 1936 года.
Инновации – это путь, по которому мы идем. Любой продукт, любое лекарство, в частности, должно постоянно совершенствоваться. Совершенствуются технологии, появляются новые, более прогрессивные технологии, которые позволяют улучшать биодоступность, потребительские свойства лекарств, улучшать их качество. Мы сейчас активно занимаемся совершенствованием средств доставки. Очень важно доставить лекарство в то место, точно попасть в тот орган или в ту часть тела, где это лекарство должно действовать. Иногда методы доставки позволяют решить проблемы более эффективно и с меньшим количеством потребляемых лекарств.
Можно создавать инновационную упаковку, работа над инновациями, говоря коротко, это такой перманентный процесс, который не должен никогда заканчиваться, то есть любой продукт должен совершенствоваться по разным аспектам.
Несколько лет назад мы приняли решение развиваться в направлении производства пульмонологических препаратов, для нас сейчас это стратегическое направление. Нам удалось первым в России произвести бесфреоновый противоастматический препарат. До этого многие многие годы и в России, и во всем мире производились лекарства на основе газа фреона. Как известно, фреон разрушает озоновый слой, существует Монреальский протокол в соответствии с которым выбросы фреоносодержащих газов должны сокращаться, и до 2012 года это производство должно быть полностью прекращено.
Это обычный, широко распространенный на рынке препарат для лечения бронхиальной астмы, это гормональный препарат, он вдыхается в легкие. Раньше назначались так называемые системные препараты. Человеку приходилось принимать гормон в большой дозе для того, чтобы он действовал в нужном для месте – в легких. Это давало очень много побочных эффектов, очень серьезно разрушало человеческий организм. Сейчас тот же гормон мы вдыхаем в очень маленькой дозе и направляем с помощью уникальных технологий. В мире существует буквально 2 или 3 производителя, которые могут сделать клапаны, а мы покупаем клапаны, в частности, в Швейцарии, они должны быть такими же точными, как Швейцарские часы, наверное, потому что если человек , больной бронхиальной астмой, во время приступа удушья воспользуется продуктом, и вдруг он не сработает, человек может погибнуть».
По материалам IV международного инновационного форума в Санкт-Петербурге