По данным Росздравнадзора, объем некачественных отечественных лекарственных препаратов в этом году достиг устрашающей цифры — 67%.
Леонид Рошаль, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии
— Вопрос о качестве по-прежнему актуален. Следует усилить контроль за лекарствами при их продаже в аптеках, а также до их поступления на прилавки.
Алексей Громов, врач-уролог, кандидат медицинских наук
— Нужна особая комиссия, которая должна контролировать качество препаратов. А для производителей бракованных лекарств надо вводить суровую ответственность. Полезным было бы активнее привлекать международных специалистов в отечественную фармацевтику. И в идеале создать рынок хороших и при этом доступных лекарств. Многие россияне просто не могут позволить себе импортные средства. Впрочем, и сейчас в России остаются приличные по качеству лекарства, только вот выудить их из моря подделок все сложнее.
Николай Демидов, гендиректор компании «Фармэксперт»
— Если изучать внимательно, то оказывается, что больший брак замечается среди самых дешевых лекарств и имеет отношение к ограниченному кругу производителей. Также значительная доля брака приходится не столько на сами вещества, а на «неправильное» оформление упаковки и так далее. Ко всем производителям недоброкачественных препаратов надо применять жесткие санкции. А глобально снизить долю брака можно только после введения правил GMP. С 2014 года власти якобы обещали внедрить у нас эту систему. Пока же советую гражданам внимательно смотреть на срок годности препаратов, почаще советоваться с фармацевтами и врачами.
Светлана Завидова, исполнительный директор Ассоциации организаций по клиническим исследованиям
— Пока у нас не введут международный стандарт GMP, вряд ли придется ждать чего-то позитивного. Это особая система правил, которыми должны руководствоваться производители медицинских препаратов, пищевых продуктов и тому подобного. По лекарствам мы отстаем до такой степени, что все сравнения с иностранными препаратами неуместны.
Евгений, учитель
— Наша фармацевтика не выдерживает конкуренции. Но все-таки нужно разделять подделку веществ и подделку упаковки. Второе, конечно, намного безопаснее. Между прочим, в некоторых странах третьего мира за бракованные лекарства казнят. Недаром существует фраза: «Счастье — это когда в аптеке, кроме презервативов, ничего не нужно».
Катерина, страховой агент
— Моя мама — медик, и я с детства знаю, что лучше выбирать зарубежные лекарства. Такое недоверие к нашей фармацевтике у мамы выработалось за многие годы работы. Своего малыша я порой лечу народными средствами. А из отечественных препаратов, которым пока доверяю, я могу назвать лишь обеззараживающие лекарства.
Евгений Акатов
trud.ru