Количество испытываемых в России лекарств за последний год выросло почти вдвое: за первые шесть месяцев 2012 года Россия одобрила проведение 448 клинических испытаний, в то время как за тот же период годом раньше — всего 201.
Такой резкий рост обусловлен тем, что российское правительство, стремясь диверсифицировать экономику и избавить ее от нефтяной зависимости, приветствует клинические исследования как повод для создания рабочих мест, привлечения инвестиций и развития высоких технологий. Ради всех этих преимуществ оно облегчило фармацевтическим компаниям доступ к российским пациентам.
«Фактически, согласно закону, принятому в 2010 году, — якобы из соображений охраны здоровья россиян — иностранные фармацевтические компании должны тестировать лекарства в России, чтобы торговать ими на российском рынке», — пишет издание
Эта мера привела к росту вложений в клинические испытания на россиянах. Испытания приносят пользу российскому здравоохранению, привлекая в области диагностической и лечебной работы сотни миллионов долларов, которые без этого в них бы не приходили. Сейчас в России работает множество фармацевтических компаний, в том числе — Bayer, Bristol-Myers Squibb, Eli Lilly, Novartis, Novo Nordisk и Pfizer. Они используют результаты испытаний, проводящихся здесь и в других странах, чтобы получать разрешения от американского Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов.
Россия намерена использовать проведение клинических испытаний как средство для привлечения инвестиций в развитие биотехнологий. В марте американская венчурная фирма Domain Associates договорилась вместе с российским правительством инвестировать около 760 млн долларов в 20 биотехнологических стартапов в США. Целью этого плана было помочь России обогатить опытом и знаниями, связанными с разработкой лекарств, ее собственную зарождающуюся биотехнологическую отрасль.
В качестве стимула для американских компаний, в которые будут вкладываться деньги, совместное предприятие, по собственному заявлению, предлагает стартапам помощь в проведении в России «поздней стадии клинических испытаний новых препаратов».
При этом многие российские пациенты охотно пользуются любой возможностью поучаствовать в медицинских экспериментах и готовы принимать участие в испытаниях, потому что зачастую для них это — единственный шанс получить современную медицинскую помощь, пишет Нью-Йорк Таймс. Это очень удобно для международной фармацевтической отрасли, которая сталкивается в Соединенных Штатах и Европе с большими издержками и испытывает трудности с поиском участников испытаний.
Источник: polit.ru