«Екатеринбургская фармацевтическая фабрика» начала выпускать вакцины австрийской компании Baxter по толлинговой схеме — иностранная компания оплачивает сырье и реализует готовый продукт в России.
По словам Александра Мехоношина, гендиректора фармфабрики, денег на собственное производство у предприятия практически не осталось — теперь оно работает по контрактам с партнерами. Три года назад фабрикой заинтересовалась австрийская фирма Baxter, предложившая г-ну Мехоношину выпускать вакцины. Австрийцы полностью оборудовали цех и выправили европейский сертификат GMP. Проект назвали Stonebelt. Производство началось со вторичной упаковки на уральском предприятии вакцины клещевого энцефалита фирмы Baxter (для взрослых и для детей). В феврале 2013 г. фармфабрика выпустила образцы для регистрации, в декабре (после двух корпоративных аудитов) — первую коммерческую серию. Как говорит Александр Мехоношин, ассортимент планируют расширять.
Другим заказчиком стала российская компания «Люми», для которой фармфабрика производит эликсиры, витамины и сухие микстуры.
Внедрение международного стандарта GMP г-н Мехоношин считает полезным, но в платежеспособности российских фармзаводов сомневается.
«Владельцы предприятий не станут вкладываться в покупку оборудования, — говорит он. — Благодаря фиксированным наценкам на препараты ЖНВЛП государство вымывает у производителей деньги. Приводить завод в соответствие с GMP — большой риск, потому что вложения окупятся не раньше, чем через 10-15 лет. Думаю, мы еще увидим, как старые игроки уходят с рынка».
Сам Александр Мехоношин готов к тому, что «Екатеринбургской фармацевтической фабрике» придется закрыть производство галеновых препаратов, не аттестованное по GMP, и сосредоточиться только на вакцинах для Baxter.
Источник: Деловой квартал