Американские фармкомпании, недовольные высокими налогами и строгостью регуляторов в США, активно приобретают европейских конкурентов, чтобы затем перенести свои штаб-квартиры в Старый Свет, пишет The New York Times.
Американские налоги являются проблемой не только для производителей лекарств, однако именно в фармсекторе существует ряд факторов, способствующих таким сделкам, известным как корпоративная инверсия.
В частности, это международный характер фармакологического бизнеса, благодаря чему компании по большей части уже являются транснациональными корпорациями. Кроме того, в Европе в изобилии представлены торгуемые на биржах производители лекарств, что означает больший выбор для потенциальных покупателей. Также на рынке высока конкуренция, и компании не хотят отставать от своих коллег, уже понизивших свои затраты на налоги после переноса головного офиса в Европу.
Только в минувший понедельник поступили две новости о многомиллиардных сделках между американскими и европейскими фармкомпаниями. Так, руководство ирландской Shire заявило о готовности рекомендовать акционерам принять пятое по счету предложение чикагской AbbVie Inc. о поглощении за $51,5 млрд. В случае успешного исхода, сделка станет крупнейшей в текущем году. Кроме того, Mylan Laboratories из Пенсильвании договорилась с Abbott о покупке подразделения по производству дженериков, базирующегося в Нидерландах, за $5,3 млрд.
«Компании видят, что их конкуренты переносят штаб-квартиры за рубеж, и у них самих появляется желание сделать то же самое», — сказал управляющий директор Barclays Уилко Фессен.
Фармсектор в целом характеризуется повышенной активностью в сфере слияний и поглощений, так как компании предпочитают приобретать производителей новых лекарств вместо того, чтобы разрабатывать препараты самостоятельно. «Сделки по поглощениям между фармкомпаниями обычно помогают существенно сократить расходы. Гораздо дешевле произвести слияние, чем заниматься собственными исследованиями», — отметила Джулиан Кеплер , директор подразделения Nasdaq OMX Corporate Solutions, занимающегося налогами и регуляторами.
С начала года по 10 июля объем сделок по слиянию и поглощению в секторе составил $328,8 млрд, что более чем 2 раза превышает показатель за тот же период прошлого года.
Еще одним фактором, подталкивающим фирмы к уходу из-под надзора американских налоговых органов, является то, что они зарабатывают значительную долю прибыли за счет зарубежных продаж, и для возвращения этих средств на родину им приходится платить дополнительные — и относительно высокие — налоги.
«Pfizer, получающий существенную прибыль через дочерние компании, зарегистрированные в странах с низким налогообложением, будет вынужден заплатить налог при переводе этих средств на счета материнской компании в США, и поэтому перенос головного офиса в другую страну будет самым важным преимуществом такой сделки», — говорится в отчете Конгресса по поводу намерения компании приобрести ирландскую AstraZeneca. Данная сделка приостановлена из-за нежелания руководства AstraZeneca продавать ее, однако Pfizer может возобновить свои усилия через полгода.
Тем временем в медицинском секторе Европе есть еще немало компаний, привлекательных для американских фирм. В их числе эксперты выделяют шведскую Meda, на которую ранее претендовал Mylan, и бельгийского производителя безрецептурных препаратов Omega Pharma.
Аналитики отмечают, что власти США думают о принятии законов, временно ограничивающих сделки корпоративной инверсии или запрещающих их вовсе, поэтому многие аналитики предсказывают новую волну сделок по слиянию и поглощению с участием фармкомпаний из США и Европы до конца текущего года.
Источник: Интерфакс