Пока ученые ищут лекарство от лихорадки Эбола, медицинские пиявки продолжают лечить сотни различных заболеваний, причем довольно успешно.
Игорь Андрусенко об уникальной биофабрике
Пиявок в жару моют дважды в неделю. На этой уникальной биофабрике выращивают гируд, то есть пиявок медицинских. Таких производств в СССР было три — в Москве, Ленинграде и Донецке. Сейчас в мире их тоже по пальцам пересчитать. Слишком много с ними хлопот. Пиявки, по наблюдениям биологов, остро переживают не только жару и холод, но и … недостаток человеческого внимания.
Пиявки гермафродиты. Живут до семи лет, едят раз в полгода. Олег Каменев — один из ведущих мировых специалистов по этим странным существам. Автор многочисленных научных трудов и статей. Я потомственный Дуремар, шутит доктор. Пиявками лечили и его отец, и его дед.
Огромную императорскую пиявку специалисты вывели сами. Ее используют для вытяжки активных веществ, для косметики. Несмотря на то, что дикие гируды — ровесники динозавров, медицинская пиявка, говорят биологи, это лабораторный вид, в природе не живущий. Что-то вроде белых мышей. Хотя в аптеках иногда продают диких, выловленных из болота. Такие попросту опасны для здоровья.
Жертвенная гибель пиявки — действие символическое и необходимое. Сродни уничтожению одноразовых шприцов. Гирудотерапия, по нынешним временам, говорят врачи — явление почти сюрреалистическое. Современный мир изобретает все новые и новые лекарства. А пиявки, словно живая связь между временами — ими лечились еще в Древнем Египте.