Бурятия имеет все шансы состояться в производстве лекарств

0
730
Вячеслав Ирильдеев
Вячеслав Ирильдеев

Председатель комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Вячеслав Ирильдеев прокомментировал «Байкал24» принятие в первом чтении республиканского закона о фармацевтическом кластере. На сессии парламента 30 июня – 1 июля депутаты проголосовали за него только со второй попытки. Сначала документ не набрал нужного количества голосов, и Ирильдееву пришлось брать слово, чтобы убедить коллег в необходимости принять законопроект.

Документ не предполагает налоговых льгот для желающих заняться производством лекарств, только субсидии в размере не более 90% суммы налогов, которые предприятия будут уплачивать в бюджет Бурятии.

— Может быть, у части депутатов сначала возобладал бухгалтерский подход в понимании того факта, что лишь 10% от суммы субсидии поступит в республиканский бюджет, — пояснил Вячеслав Ирильдеев. – Поэтому пришлось брать слово и разъяснять коллегам особенности документа. Дело в том, что подобных законопроектов в России больше нет, за исключение закона о кластерной политике в Самаре. Когда мы видим сложности в экономике, мы должны находить те отрасли, на которых мы сможем самостоятельно зарабатывать в будущем. И фармацевтический кластер для Бурятии – это именно та сфера, которая позволит получать доход.

По мнению председателя комитета, Бурятия имеет все шансы состояться именно в производстве лекарств, учитывая опыт китайских соседей, где доля препаратов, созданных на основе традиционной медицины, устойчиво растет. И начинать следует с выращивания растений, которые будут служить основой для создания лекарственных субстанций.

— В республике есть возможность наладить собственное производство тибетских лекарств, при этом ведутся переговоры с достаточно крупными инвесторами, заинтересованными во вложениях в эту сферу. Да, пока в Бурятии реального фармкластера нет, но я недаром приводил пример того же Бангалора – IT-столицы Индии, там законодательные решения о развитии отрасли принимались 30 – 40 лет назад. Понятно, что пока нам надо потерпеть, прежде чем в бюджет поступят налоговые поступления от производства лекарств, но решения надо принимать уже сейчас. Мы должны конкурировать за инвестиции, и закон о фармкластере может стать серьезным подспорьем в этом деле, — отметил Вячеслав Ирильдеев.

Законопроект разработан для активизации структурного изменения национальной экономики, содействия развитию наиболее перспективных видов экономической деятельности, в рамках поддержки импортозамещения и экспорта высокотехнологичной продукции с высокой долей добавленной стоимости. По мнению авторов законопроекта, формирование развитой материально-технической базы, предоставление преференций и льгот позволит привлечь в Бурятию производителей фармацевтической продукции из других регионов. Кроме того, развитие биофармацевтической промышленности будет способствовать формированию производственных и технологических связей между организациями сельского хозяйства, пищевой промышленности, химической промышленности, а также другими секторами экономики. И, наконец, создание Восточно-медицинского биофармацевтического кластера обеспечит создание наукоемких высокотехнологичных производств с высокой долей добавленной стоимости, включая развитие собственного или контрактного производства, специализирующегося на выпуске оригинальных отечественных лекарственных препаратов с использованием рецептуры восточной медицины.

Вячеслав Ирильдеев сообщил, что в Бурятии есть предпосылки для организации фармацевтического производства лекарственных препаратов, входящих в перечень 57 стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории России для лечения наиболее распространенных заболеваний. Институты СО РАН уже разработали аналоги трех лекарственных средств из растительного сырья на основе тибетской рецептуры с высокой степень коммерциализации. Бурятский научный центр СО РАН планирует создать специальный центр разработки лекарств на основе научного изучения восточной медицины.

Субсидии планируется предоставлять на возмещение затрат на создание объектов капитального строительства, сертификацию и патентование, приобретение машин, оборудования, сырья и материалов, закупку новых технологий, программных средств, проведение исследований и разработку новых продуктов, обучение и подготовку персонала, связанного с инновациями, подготовку производства для выпуска новых продуктов.

Источник: ИА Байкал 24