«Нижегородская облфармация» официально стала единственным поставщиком лекарств в регионе

0
1093
Нижегородская областная фармация
Нижегородская областная фармация

ГП Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» законодательно закреплено в качестве единственного поставщика лекарственных препаратов и медизделий медицинских организаций региона, подведомственных областному Минздраву.

Как передает корреспондент агентства «Интерфакс-Поволжье», закон «О полномочиях госпредприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций» депутаты Законодательного собрания Нижегородской области приняли на заседании 28 января.

«Принятие данного законопроекта направлено на своевременное и регулярное (не реже одного раза в квартал) обеспечение медицинских организаций Нижегородской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

В материалах Заксобрания поясняется, что ранее статус единственного поставщика за «Нижегородской облфармацией» был закреплен постановлением правительства Нижегородской области от 17 декабря 2014 года, а не областным законом. Между тем, в федеральном законе о госзакупках содержится норма о том, что правоотношения с единственным поставщиком могут регулироваться законодательным актом субъекта РФ. С учетом этого Нижегородская область изменила форму правового регулирования данных правоотношений.

В пояснительной записке Заксобрания отмечается, что «законопроект не требует проведения оценки регулирующего воздействия».

Между тем, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области Михаил Теодорович сообщил агентству «Интерфакс-Поволжье», что антимонопольная служба анализировала законопроект о единственном поставщике лекарств и дала отрицательное заключение.

«К нам за заключением обратилось Законодательное собрание. Заключение было направлено отрицательное, подробное на трех листах. Но, по-видимому, возобладали какие-то иные аргументы (и закон был принят — ИФ)», — сказал М.Теодорович.

По мнению руководителя УФАС, при том что федеральное законодательство предусматривает принципиальную возможность законодательного определения единственного поставщика, такая практика может привести к дисбалансу на рынке лекарственных средств.

«Уже известна практика работы такого субъекта, который незаконно, но был наделен полномочиями единственного поставщика, и уже понятно, что эта практика внесла дестабилизацию на рынке лекарственных средств. Ее продолжение может привести к ущербу для неопределенного круга лиц — ущемлению их интересов в виде повышения цен на лекарства в системе коммерческих аптек, а также в виде сокращения предлагаемой номенклатуры. Это может касаться, в первую очередь, дорогостоящих лекарств: онкологических, сердечных, сосудистых и тому подобное», — сказал М.Теодорович.

Он также отметил, что принятый областной закон «никаким образом не устраняет все противоречия действующего законодательства, а именно 134 ФЗ, которые сегодня уже фактически обнаружены и выявлены, установлены антимонопольным органом и судебными инстанциями в практиках по реализации соответствующей программы».