В связи с публикацией пресс-релиза Министерства юстиции США (U.S. Department of Justice), касающегося расследования нарушений компании Тева Фармасьютикал Индастриз Лимитед (Израиль), а также появившимися в прессе предположениями в отношении возможной причастности ООО «БИОТЭК» и Председателя Совета директоров компании Шпигеля Бориса Исааковича к вышеуказанному расследованию, считаем необходимым заявить следующее:
Компания «БИОТЭК» осуществляет свою деятельность на принципах законности, прозрачности и соблюдения норм деловой этики. В компании приняты и исполняются высокие стандарты этичного ведения бизнеса, соответствующие как российским, так и международным нормам в данной сфере, что неоднократно подтверждалось в рамках проверок деловых партнеров, осуществляемых контрагентами группы компаний «БИОТЭК» на регулярной основе, а так же в рамках проверок независимых аудиторов.
Между компаниями ООО «Тева» (Россия) и ООО «БИОТЭК» существовали коммерческие взаимоотношения, в рамках стандартных коммерческих контрактов по поставке фармацевтической продукции, заключенных компаниями в различные периоды. Условия этих соглашений были типовыми, экономически обоснованными, соответствующими закону и не выходящими за рамки рыночных.
В 2010 году между компанией ЗАО « МФПДК «БИОТЭК», входящей в группу компаний «БИОТЭК» вместе с ООО «БИОТЭК», и компанией Тева Фармасьютикал Индастриз Лимитед (Израиль) (далее — «Тева») было заключено Рамочное соглашение, в соответствии с которым компания ЗАО «МФПДК «БИОТЭК» приняла на себя обязательства по осуществлению закупки препарата Копаксон в первичной упаковке (in-balk), осуществлению вторичной упаковки, хранению и дальнейшей реализации препарата потребителям на территории Российской Федерации (далее — «Рамочное соглашение»). Рамочное соглашение полностью соответствовало российскому законодательству и не противоречило иностранному законодательству.
В 2013 году компания Тева, являвшаяся монополистом по производству и поставке препарата Копаксон, без объяснения причин, в нарушение Рамочного соглашения и действующего антимонопольного законодательства, в одностороннем порядке прекратила исполнять свои обязательства по Рамочному соглашению, в результате чего под угрозу срыва был поставлен лечебный процесс, а компании ЗАО «МФПДК «БИОТЭК» был нанесен существенный экономический ущерб. Одновременно, ООО «Тева», косвенно находящееся в 100% владении компании Тева, также в одностороннем порядке прекратило сотрудничество с ООО «БИОТЭК» по действующим контрактам.
Грубые нарушения со стороны компании Тева гражданско-правовых отношений были предметом разбирательств ФАС России, которая признала нарушение со стороны Тевы антимонопольного законодательства РФ. Российские суды по искам ЗАО «МФПДК «БИОТЭК» неоднократно признавали компанию Тева нарушившей условия Рамочного соглашения и в пользу ЗАО «МФПДК «БИОТЭК» были взысканы значительные суммы убытков. Подчеркиваем, что Рамочное соглашение, и другие договора заключенные группой «БИОТЭК» с компанией Тева, в том числе в части скидок и коммерческих условий взаимодействия, были рассмотрены российскими судами и ФАС России и признаны законными и действующими (в т.ч. решение и предписание ФАС России по делу №1 10-279/00-18-13 от 24 декабря 2013 г., судебные решения по делам № А40- 42997/2014, № А40-14800/14 и № А40-17761/16, и в частности Определение Верховного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. по делу №305-ЭС15-4533).
Взаимодействия с компанией Тева в иных сферах ее деятельности у компаний группы «БИОТЭК» не было.
Какого-либо отношения к нарушениям со стороны компаний Тева и ООО «Тева» российского и/или иностранного законодательства, в том числе коррупционного характера, о которых сообщает Министерство юстиции США, группа компаний «БИОТЭК» не имела и не имеет. Упоминания компаний группы «БИОТЭК», а также ее должностных лиц, в связи с обвинениями Комиссии Министерства юстиции США по ценным бумагам в адрес компании Тева и ООО «Тева» носят исключительно надуманный характер и не имеют под собой никаких объективных подтверждений.
С момента получения первых сведений о расследовании систематических нарушений, которые допускала компания Тева в различных регионах мира, со стороны группы «БИОТЭК» были прекращены деловые взаимоотношения с вышеуказанной компанией и ее российским дочерним предприятием ООО «Тева». Таким образом, с 2013 года отношения между группой «БИОТЭК» и группой компаний Тева отсутствуют, за исключением действий необходимых в рамках судебных процессов.
В период, который исследовался Министерством юстиции США в отношении компании Тева, Шпигель Борис Исаакович не занимал должностей в группе «БИОТЭК» и не имел отношения к деятельности или управлению компаниями группы в силу исполнения им обязанностей члена Совета Федерации Федерального Собрания России. В частности, оказывать какое-либо влияние на процесс закупки лекарственных препаратов он не мог в связи с тем, что данная сфера деятельности не имела отношения к его обязанностям и/или полномочиям в Совете Федерации, а также в силу принципиального отношения к соблюдению норм законодательства и деловой этики.
Каких-либо претензий и/или запросов со стороны компетентных органов Российской Федерации или США в адрес компаний входящих в состав группы «БИОТЭК», а также в адрес Шпигеля Б.И., по вопросам связанным прямо или косвенно с вышеупомянутыми нарушениями законодательства компаниями Тева и ООО «Тева» не поступало. В случае получения какого-либо запроса по расследованию фактов нарушения законодательства компаниями Тева и/или ООО «Тева», группа компаний «БИОТЭК» готова представить компетентным органам всю необходимую информацию, подтверждающую непричастность компаний группы «БИОТЭК» и их должностных лиц к каким-либо нарушениям закона.