В Барнауле подвели итоги эксперимента по выращиванию трав, которые пользуются спросом в китайской медицине.
Вам вершки или корешки? На этот вопрос китайцы отвечают – и то, и другое. Известно, что 70 процентов медицины Поднебесной строится на целебных травах. Именно поэтому авторы проекта по возрождению лекарственного растениеводства в России в партнёры взяли китайских учёных.
Весной в разных районах края семенами из Китая засеяли 4 экспериментальных поля общей площадью в 6 гектаров. Одна из площадок принадлежит Алтайскому госуниверситету.
Цзя Чжан, начальник кафедры «Фармацевтическая ботаника» Чанчуньского университета традиционной китайской медицины:
Ассортимент трав, который мы выбрали для эксперимента, подходит для алтайской земли. Я на протяжении всего времени слежу за ростом этих растений. Результат неплохой. Хотя есть те, что чувствуют себя здесь не очень хорошо, некоторые виды нас приятно удивили.
И это при том, что большинство этих трав обычно растут в гораздо более мягком климате – к примеру, на Дальнем Востоке или в Южной Азии.
Сергей Смирнов, заведующий отделом Южно-Сибирского ботанического сада АлтГУ:
Один вид был однолетний. Мы его собрали, полностью посчитали биомассу. У нас достаточно высокая продуктивность получилась. Это – соломоцвет двузубый, дальневосточный вид. Нужно еще оценить, сколько там сырья, активных веществ в этом сырье накопилось.
Никаких особых условий для зелёных гостей не создавали. В том числе не использовали ни гербициды, ни удобрения. Растения должны естественным путём приспособиться к новым для них условиям.
Андрей Козко, руководитель проекта «Возрождение лекарственного растениеводства в России» (г. Москва):
У нас стремление такое, чтоб был соответствующий бренд. Мы удобрения применять не будем, нам не нужно больше, быстрее, у нас и так всё растёт нормально. А нам нужно своё отличие. Наше отличие может быть только в том, что наш продукт может быть экологически чистым.
За три года лекарственные травы приспособятся к алтайскому климату. А на пятый год в крае планируется засеять уже 10 тысяч гектаров. Со временем такие поля появятся в других регионах России – в Приморье, на Северном Кавказе, в Прибайкалье и в Крыму.