Bayer требовала пресечь действия «Нативы» по нарушению ее исключительного права на патент Нексавара, отменить решение Арбитражного суда Московской области и отправить дело на новое рассмотрение, поскольку, по мнению истца, Арбитраж и апелляционная инстанция ошибочно посчитали, что «Натива» применяет при производстве дженерика Сорафениб-натив только собственную патентованную формулу.
По словам гендиректора АО «Байер» Нильса Хессманна, разработка нового лекарственного средства занимает не менее 10 лет и стоит около 1 млрд евро, и действия «Нативы» снижают привлекательность России для инвестиций в локализацию производства и трансфер технологий.
По данным ГРЛС, зарегистрированная цена Нексавара достигает почти 130 тысяч рублей, а дженерика «Нативы» – в зависимости от дозировки варьируется от 25 тысяч до 103 тысяч рублей.
Представитель «Нативы» в суде подчеркивал, что компания использовала собственное изобретение – видоизмененную формулу препарата, защищённую отдельным патентом, и просила отклонить иск по ряду формальных несоответствий – по мнению ответчика, в ходе процесса Bayer меняла исковые требования, не вовремя перечисляла средства на счет суда для проведения экспертизы, экспертизу проводил непрофильный специалист, а Bayer не стремилась доказать суду применение своего патента в препарате «Нативы».
Заявление Bayer было подано в Арбитражный суд Московской области в январе 2018 года, однако немецкая компания, проиграв и Арбитраж, и апелляцию, обжаловала решение в суде по интеллектуальным правам. Аналогичные иски к «Нативе» ранее подавали BMS, Celgene, AstraZeneca, Boehringer Ingelheim и другие иностранные фармпроизводители, однако пресечь использование запатентованной формулы до сегодняшнего дня удалось лишь Novartis. Тогда суд признал использование «Нативой» патента на изобретение «Ингибиторы тирозинкиназ» в препарате Тасигна и запретил вводить дженерик Нилотиниб-натив в оборот до истечения срока патента Novartis.