Американские регуляторы одобрили слияние фармацевтических компаний Bristol-Myers Squibb и Celgene. Стоимость поглощения оценивается в 74 млрд долларов без учета долга. В случае закрытия сделки слияние станет крупнейшим в США с 1999 года.
Слияние было одобрено Федеральной торговой комиссией США более чем через десять месяцев спустя после того, как компании впервые объявили о своих намерениях. Сделка позволит создать четвертую по величине фармацевтическую фирму с точки зрения доходов после Pfizer, Novartis и Roche.
Цифры, опубликованные GlobalData, свидетельствуют о том, что объединенная компания может войти в топ-10 компаний по рыночной капитализации (около 140 млрд долларов). Согласно данным GlobalData, собранным в конце марта, BMS была 14-й крупнейшей фармацевтической компанией по рыночной капитализации, Celgene – 18-й.
Сделка окажет существенное влияние на отрасль в силу компромиссов, на которые пришлось пойти компаниям, чтобы завершить сделку. Компаниям, в частности, пришлось избавиться от актива, в связи с которым возникли вопросы у американских регуляторов.
Celgene принадлежали права на противовоспалительный препарат Otezla. У Bristol-Myers Squibb не было похожего лекарства, однако компания тестировала в лабораториях аналог Otezla. В случае выпуска Bristol-Myers Squibb собственного средства для борьбы с псориазом у объединенной компании оказалось бы сразу два препарата для лечения одного заболевания. Из-за этого сделка вызвала сомнения у Федеральной торговой комиссии США.
В результате Bristol-Myers Squibb и Celgene решили, что последняя продаст права на Otezla за 13,4 млрд долларов компании Amgen. Это сняло последние вопросы к сделке со стороны регуляторов.