Фонд «Круг добра» может стать площадкой для отработки механизма риск-шеринга

0
885

Председатель правления госфонда «Круг добра» Александр Ткаченко 14 июня выступил на сессии «Орфанные заболевания и лекарственные препараты: международное сотрудничество как инструмент повышения эффективности и доступности лечения» российского фармфорума «Лекарственная безопасность», где сообщил, что отрабатывать постепенное внедрение механизма в России позволяет фонд, так как перед утверждением каждого препарата экспертами проводится тщательная его экспертиза и оценка всех рисков для здоровья.

Он также вновь напомнил, что фонд является лишь дополнительным к существующим госпрограммам механизмом, основной задачей которого является повышение доступности препаратов населению, и заявил о необходимости разработки стратегии работы фонда. Организация обеспечивает детей препаратами до 19 лет, затем они переходят в ведение регионов, однако субъекты не готовы подхватить всех орфанных пациентов.

Александр Ткаченко видит несколько способов разрешения вопросов по лекобеспечению взрослых: повышение ставки на налог еще на 1% или более или же включение всех заболеваний и препаратов для их терапии из перечня фонда в госпрограмму «14 ВЗН». Обе инициативы были положительно встречены всеми участниками сессии.

Генеральный директор ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства здравоохранения РФ Виталий Омельяновский затронул не первый год обсуждаемую в Россию тему внедрения механизма риск-шеринга, уже применяемую во многих странах мира. В свою очередь протоиерей Александр Ткаченко заметил, что отрабатывать постепенное внедрение механизма в России позволяет фонд, так как перед утверждением каждого препарата экспертами проводится тщательная его экспертиза и оценка всех рисков для здоровья. Он также добавил, что, если со временем появятся более эффективные, чем утвержденные сейчас препараты для терапии того или иного заболевания, перечень препаратов, закупаемых фондом, будет пересмотрен.

Ранее GxP News выпустил дискуссию на эту тему «Нужен ли механизм риск-шеринга при закупке лекарственных препаратов?».