Суд встал на сторону «Башфармации» в споре с Минздравом Башкирии о лекарствах

0
415

Попытки Министерства здравоохранения Башкирии возместить убытки в размере 31 млн рублей от ГУП «Башфармация» за списание просроченных медикаментов не увенчались успехом. Согласно договорам с государством, фармкомпания должна была обеспечивать хранение и распределение лекарств для льготных категорий граждан. Однако препараты так и остались лежать на складах, что привело к их порче и последующей утилизации. Несмотря на то что Минздрав считало «Башфармацию» ответственной за уничтожение лекарств, суд не согласился с этой позицией, сообщает «Ъ».

Согласно судебным документам, в 2020 году Управление материально-технического обеспечения Минздрава Башкирии заключило четыре государственных контракта с «Башфармацией», владеющей сетью «Госаптека». Общая стоимость контрактов составила 157,5 млн рублей. Предметом соглашений были услуги по приему от поставщиков, хранению, доставке, учету и отпуску медикаментов.

Однако вскоре во время инвентаризации, проведенной «Башфармацией», было обнаружено, что у части лекарств на сумму 36,7 млн рублей истек срок годности. Эти просроченные препараты были выведены из оборота и уничтожены. Министерство здравоохранения, опираясь на приказ о регламенте взаимодействия участников программ льготного лекарственного обеспечения в Башкортостане, настаивало в суде на том, что именно неэффективное распределение со стороны аптечной сети привело к списанию и уничтожению медикаментов, что нанесло ущерб бюджету.

В свою очередь, ответчик утверждал, что именно министерство здравоохранения самостоятельно определяло объемы и конкретные пункты выдачи лекарств. Предприятие считало необоснованными заявления министерства о своих обязательствах и ответственности за истечение сроков годности препаратов. По мнению «Башфармации», контроль за сроками хранения лекарств должны были осуществлять Минздрав и Управление материально-технического обеспечения.

Интересно отметить, что Управление материально-технического обеспечения изначально просило суд отклонить требования министерства здравоохранения, но позже предоставило право решения этого вопроса на усмотрение суда.