Несомненными бенефициарами «оземпикового бума» стали косметологи и производители филлеров. «Оземпиковое лицо» заставляет похудевших активно прибегать к услугам косметологов. Financial Times рассматривает кейс компании, успешно эксплуатирующей этот тренд.

После значительной потери веса кожа у многих на лице начинает обвисать, это называют «оземпиковым лицом». Чтобы исправить его, люди все чаще обращаются к косметологам за филлерами, которые помогают вернуть объем и упругость кожи.

У швейцарской Galderma, отделившейся от Nestlé в 2019 году, активно растут продажи благодаря спросу на Dysport и Sculptra. Последний препарат был создан для пациентов с ВИЧ, страдающих от резкой потери веса, а теперь стал популярным среди пользователей Ozempic. Только за первые девять месяцев 2024 года продажи Galderma выросли на 9,2% и достигли $3,2 млрд, причем большая часть пришлась именно на эстетические инъекции и уход за кожей, пишет FT.

Galderma вышла на биржу в марте прошлого года и привлекла около $2,7 млрд. Но с момента выхода стоимость ее акций удвоилась за счет растущей популярности продуктов, предназначенных для борьбы с морщинами и улучшения овала лица.

По словам генерального директора Galderma Флемминга Орнскова, препараты для снижения веса, такие как Ozempic и его аналоги, стали значительным драйвером роста компании. Многие косметологи говорят о росте числа пациентов, желающих исправить «оземпиковое лицо». Особенно много таких в тех регионах, где выше распространение препаратов с использованием GLP-1, например, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. «Если они теряют от восьми до десяти килограммов или больше, у них начинает провисать лицо», ‒ говорит Орнсков. Самым популярным филлером Galderma стала Sculptra.

Своим успехом компания обязана не только Ozempic. В Galderma отмечают «значительный всплеск» числа потребителей в возрасте 60+, прибегающих к эстетическим процедурам. «Люди старше 60 лет живут активной жизнью еще 10-15 лет и хотят выглядеть так, как они себя чувствуют, а не так, как они выглядели бы, если бы не заботились о себе», ‒ говорит Орнсков. Galderma ‒ второй после американской компании AbbVie по величине игрок на рынке BTA и филлеров c капитализацией $9 млрд.

Чистые продажи Galderma выросли до $3,2 млрд за первые девять месяцев 2024 года благодаря двум крупнейшим подразделениям: дерматологическому уходу за кожей и эстетическим инъекциям. Третье подразделение, рецептурные препараты, отстает: его продажи за этот период выросли только на 2,9%. Продажи в США, где отмечено снижение потребительского спроса и на которые приходится 40% от общего объема, выросли на 2,5% за первые три квартала по сравнению с 14,5% в остальном мире.

Но компания надеется увеличить продажи в США после запуска нового препарата Nemluvio, предназначенного для лечения атопического дерматита и на который FDA недавно выдала разрешение. Примерно 7% людей в США страдают от экземы, говорят в компании. Но несмотря на замедление темпов роста в США, Galderma заявила, что начинает сокращать разрыв со своим основным конкурентом в категории инъекционных препаратов, компанией AbbVie, владельцем бренда Botox. Аналитики компании Jefferies это подтверждают: самыми популярными BTA-препаратами в мире являются Botox и Dysport Galderma. При этом Dysport используется в 80% врачебных практик в США по сравнению с Botox, который используется лишь в 20%. В Galderma говорят, что их Sculptra сейчас второй по величине бренд филлеров в США.