Вслед за Данией последствия пошлин, введенных США на лекарственные препараты, может ощутить Великобритания. Уже вторая фармкомпания за последнее время отказывается от вложений в экономику страны: AstraZeneca не станет тратить запланированные $271 млн на свой исследовательский центр в Кембридже, зато расширит производство и исследования в США.

Британская AstraZeneca не будет строить исследовательский центр в Кембридже, в который собиралась инвестировать 200 млн фунтов стерлингов ($271,26 млн), выяснил Reuters. Это значит не только то, что не будет 1000 рабочих мест, которые должны были появиться при открытии центра, но и то, что ни одно из запланированных новых средств AstraZeneca, заявленных в марте 2024 года, в ближайшее время не появится.

В январе компания уже отказалась от планов инвестировать 450 млн фунтов стерлингов в свой завод по производству вакцин на севере Англии, сославшись на сокращение поддержки со стороны британского правительства. Главный исполнительный директор компании Паскаль Сорио призвал тогда Великобританию улучшить условия для бизнеса, чтобы привлечь инвестиции. По той же причине — сложной бизнес-среде в стране — недавно отказалась от строительства нового исследовательского центра в Лондоне американская Merck & Co.

При этом AstraZeneca, имеющая самую большую рыночную капитализацию в индексе FTSE 100, в июле заявила, что потратит $50 млрд на расширение своего производства и исследований в США к 2030 году, отреагировав так же, как и многие фармкомпании, на тарифную политику Трампа.

Напомним: Трамп критиковал Великобританию и Европу за то, что они недостаточно платят за лекарства, а несколько фармкомпаний раскритиковали Великобританию за долгосрочную недооценку разработки лекарств и инноваций. Ассоциация британской фармацевтической промышленности (ABPI) в начале сентября заявила, что Великобритания «все чаще исключается из рассмотрения в качестве перспективного места для инвестиций в фармпромышленность», поскольку переговоры между производителями лекарств и правительством о том, какой объем доходов должен возвращаться в британскую систему здравоохранения, зашли в тупик.

При этом Великобритания надеется избежать тяжелых последствий повышения американских тарифов на лекарственные препараты. В мае США и Великобритания договорились добиваться «преференций в отношении фармпрепаратов», и Великобритания обязалась попытаться улучшить общую среду для компаний, работающих в стране.

Ответом на призывы Трампа снизить цены на лекарства в США и одновременно повысить их в других странах стало предложение производителей лекарств иностранным правительствам начать платить больше за лекарства. Eli Lilly уже объявила в августе о повышении цены на свой препарат «Мунджаро» в Великобритании на 170%.