Эксперт: внесение габапентина в список ПКУ привело к исчезновению препарата из легального поля

0
659

Рост случаев отравления подростков ветеринарными препаратами связан со смещением каналов нелегального оборота, рассказала «Московскому комсомольцу» замдиректора по фармацевтическому порядку СРО «Ассоциация независимых аптек» Елена Соколова.

После включения препарата (название в статье не приводится, но ранее сообщалось, что речь идет о габапентине — ред.) в список предметно-количественного учета с 1 марта 2026 года аптеки стали массово выводить его из ассортимента, что, в свою очередь, пресекло поток поддельных рецептурных бланков.

«Это привело к парадоксальному результату: качественный и отслеживаемый в системе препарат исчез из легального поля, создав вакуум спроса. Его мгновенно заполнили недобросовестные продавцы на маркетплейсах, которые стали предлагать лекарство, зарегистрированное как ветпрепарат, с доставкой. Однако оборот ветпрепаратов также является лицензируемой деятельностью, и происхождение этих товаров вызывает серьезные вопросы. Таким образом, сформировался новый, совершенно неконтролируемый канал сбыта, который и стал основной причиной учащения отравлений», — считает эксперт.

По ее мнению, сложившаяся ситуация требует симметричного ответа: если за грубое нарушение лицензионных требований аптеку штрафуют на 250 тыс. рублей, то и каждый факт продажи через маркетплейс должен влечь за собой не менее «суровую и неотвратимую ответственность для продавца и самой площадки».

Ранее некоторые Telegram-каналы писали, что подростки заказывают на маркетплейсах седативные ветпрепараты с габапентином ради наркотического эффекта. В Госдуме в ответ предложили ввести возрастные ограничения на продажу таких лекарств, а маркетплейсы усилили контроль за их торговлей — Ozon скрыл препараты с витрины, а Wildberries ужесточил мониторинг продавцов.