Несмотря на значительное усовершенствование методов лечения, а также прилагаемые врачами и медперсоналом усилия, многие пациенты с тяжёлыми ожогами умирают, и почти в 70% случаев – в результате сепсиса. Новый перевязочный материал для ран может значительно сократить это число.
Профессор Мейтал Зильберман (Meital Zilberman) из Департамента биомедицинских технологий Университета Тель-Авива получила новый перевязочный материал для ран, состоящий из биоразлагаемых волокон, заполненных лекарственными веществами, например, антибиотиками, способствующими процессу заживления. После выполнения своей миссии волокна полностью разлагаются без вреда для организма. В статье, опубликованной в Journal of Biomedical Materials Research – Applied Biomaterials, говорится, что уже через два дня такая перевязка способна полностью уничтожить инфекционные бактерии. Данная информация прошла в мировых СМИ в рубрике Новости дня.
По словам учёных, на сегодняшний день известно очень мало таких материалов, способных не только высвобождать лекарственные препараты, но и подвергаться управляемому биологическому разложению.
Хотя идея подобного материала проста, нельзя сказать того же о технологии его изготовления. Повязка должна поддерживать оптимальный уровень влажности, в то же время защищая рану. Как и кожа, повязки должны обеспечивать отток жидкости из раны и инфицированной ткани с оптимальной скоростью. Если этот процесс происходит слишком быстро, рана подсыхает и не заживает должным образом. Если же он происходит медленно, повышается риск инфекции.
«Вторая кожа» профессора Зильберман сочетает в себе сходные с живой кожей механические и физические свойства с тем, что медики называют «заданной кривой выделения антибиотиков». Новый материал позволяет избежать дополнительных травм при очистке ран и смене повязок, а высокие дозы антибиотиков при местном применении уничтожают вредные бактерии прежде, чем они успеют проникнуть в организм и вызвать распространение инфекции, сепсис и смерть, и не оказывают токсичного действия на организм в целом.
Сейчас профессор Зильберман начинает первые клинические испытания на животных. Пока её перевязочный материал прошёл физические и механические тесты in vitro, а также лабораторные пробы на подавление бактериальной активности.