Фармкомпании не должны быть единственным участником риск-шеринга

0
1850
Иван Бланарик
Иван Бланарик

О том, что введение системы распределения рисков (Risk-Sharing) можно рассматривать как положительный момент, сказал генеральный директор «Берингер Ингельхайм» в России Иван Бланарик на встрече с журналистами, которая была приурочена двадцатилетию работы компании в России.

«Risk-Sharing – одна из возможных моделей. Как мы видим, здравоохранение все больше ориентируется на оценку результата, а не разнообразных составляющих процесса лечения. Это однозначно хороший момент. Мы, как компания, поддерживаем это направление», – заявил И. Бланарик, отвечая на вопрос журналиста.

Напомним, что законопроект, предусматривающий введение системы Risk-Sharing, недавно был внесен в правительство. Распределение рисков предусматривает разделение ответственности в зависимости от результатов оказания медицинской помощи.

При этом представитель известного фармацевтического гиганта отметил, что компания не опасается увеличения финансовых нагрузок. «Risk-Sharing – правильное направление. Наши препараты досконально изучены в ходе многочисленных клинических исследований. С точки зрения научной базы, здесь нет никаких вопросов», – подчеркнул Бланарик.

В то же время он отметил, что неправильно делать фармацевтические компании единственным участником риск-шеринга. Многое зависит и от учреждений здравоохранения, своевременной диагностики, качества проведения процедур. Кроме того, имеет также значение и отношение пациента.

«Важно, чтобы препарат имел адекватное использование. Например, если брать диабет, то пациенту с высоким уровнем сахара в крови не достаточно принимать одно только лекарство. Нужно соблюдать и другие предписания, вести соответствующий образ жизни, соблюдать режим питания, поддерживать физическую активность, иначе даже самое хорошее лекарство работать не будет», – подчеркнул глава российского представительства «Берингер Ингельхайм».

«Даже в тех странах, где страхования медицина покрывает большую часть расходов, приверженность пациентов терапии очень низкая. Какое бы ни было фантастическое по своим свойствам лекарство, если не соблюдается режим приема препарата и пациент не выполняет другие предписания врача, его положение существенно не изменится», – добавил он.

Представитель фарминдустрии считает, что пока рано говорить об участии компании в программе, поскольку еще не известны все детали. Он подчеркнул, что в разных странах по-разному подходят к реализации этого принципа. Иногда можно видеть упрощенный подход, когда присматривать за соблюдением необходимых условий проведения терапии поручают самим фармпроизводителям.

«Мы должны путем совместной работы выработать модель, в которой все заинтересованные стороны могут вносить свою лепту и нести совместную ответственность, а не одни только врачи или производители», – заключил собеседник.

Источник: ria-ami.ru