Успехи и перспективы развития предприятия Асфарма

0
1876

«Асфарма», или химзавод, как его называют горожане, — это предприятие с многолетней историей. В конце 2011 года завод был практически в шаге от банкротства. Тогда его выкупила московская фирма «Авексима», а директором предприятия был назначен Дмитрий Геннадьевич Сосновских. Об успехах и перспективах развития «Асфармы» — наш разговор с генеральным директором.

— Дмитрий Геннадьевич, в начале 2012 года вы возглавили предприятие. Спустя полтора года каких успехов удалось достичь? Как предприятие изменилось за это время?

— В конце 2011 года на предприятии сложилась кризисная ситуация. Люди находились в вынужденных отпусках, цех инфузионных растворов практически не работал, цех готовых лекарственных средств (ГЛС) полностью стоял, ввиду того, что продукция не продавалась. Не было сырья, потому что оно было дорогое. Не было контрагентов, которые готовы были заплатить адекватную цену за препараты. Оборудование устарело, производить было тяжело. Были проблемы с качеством продукции. И масса этих факторов привела к тому, что предприятие оказалось на грани банкротства. Если бы в начале 2012 года собственник не поменялся, то сегодня «Асфармы» не существовало бы. Это сейчас можно сказать совершенно точно, потому что долгов было более 100 миллионов. А выплачивать их было нечем.

Асфарма
Асфарма

Каких-то особых успехов мы пока не достигли, может быть, находимся на пути к ним, однако я бы не стал называть это успехами, это нормальная, реальная работа. При помощи собственника — компании «Авексима» — удалось запустить производство в полном объеме: на сегодня все три цеха загружены, и мы готовы дать работу еще многим горожанам, принимаем людей на работу. Мы хотим выпускать больше, наша продукция пользуется спросом, цех ГЛС работает на полную мощность, план даже выполняется не в полном объеме. Цех инфузионных растворов тоже выходит на плановую мощность в 700 тысяч упаковок.

2012 год и начало 2013 года были связаны со значительными ремонтными работами, пришлось привлечь немалые средства для того, чтобы частично модернизировать оборудование. «Асфарма» выпускает продукции на 1-1,5 миллиона долларов в месяц и не сбавляет обороты, более того, планирует выпускать еще больше. В связи с этим, предприняты все меры — прежде всего, собственником предприятия. Были инвестированы значительные средства, свыше 100 миллионов рублей, для того чтобы модернизировать существующее производство.

— На что конкретно были потрачены эти средства?

— В цехе ГЛС сегодня строится мощнейший участок, рассчитанный на выпуск 9 миллионов упаковок в месяц, который станет для нас отличным подспорьем в выполнении планового задания. Проведена модернизация «чистых помещений» в цехе инфузионных растворов, заключены крупные контракты с немецкими и итальянскими компаниями на поставку оборудования. В частности, такая известная компания, как «ИМА», у которой нами закуплено упаковочное оборудование стоимостью 20 миллионов рублей, нам его поставит уже в сентябре. Стоит и работает таблеточная машина немецкой компании «Фетте», стоимостью 10 миллионов рублей. Что касается цеха инфузионных растворов, заключен контракт на модернизацию его оборудования с голландскими компаниями «Плюмар» и «Колпитт» на сумму 19 миллионов рублей. Все эти контракты заключались в 2012 году и в настоящее время частично отработаны. Сроки поставки по ним – август-сентябрь. Заключение контрактов на приобретение оборудования, модернизацию помещений, зданий и сооружений довольно длительный процесс, потому что контракты внешнеторговые, и заключение их и изготовление оборудования по ним занимают порядка года. Поэтому только сейчас близится к завершению начатая в середине 2012 года модернизация. Немцы уже были у нас, машину свою поставили, итальянцы и голландцы будут устанавливать оборудование в сентябре.
Много внимания мы стараемся уделять развитию инфраструктуры, потому что завод крупный, занимает площадь 27 Га, которая в 2012 году была приобретена в собственность. До этого земли были в аренде, и то частично. Мы занимаемся вопросами тепло-, энергоснабжения, обеспечения собственной артезианской холодной водой, вопросами, связанными со сжиганием отходов и получением на это лицензии. Это всё – инфраструктура, без которой предприятие жить не может.

— Дмитрий Геннадьевич, расскажите о перспективах развития предприятия, наверняка, планируете выпускать что-то новое…

— Естественно, по окончании модернизации и монтажа оборудования мы будем заниматься более глобальными проектами. У нас есть цех инфузионных растворов, но там простаивают площади, поэтому будем осваивать крупный проект по производству либо инфузионных, либо даже инъекционных растворов. Они будут разливаться не в пакеты, как сейчас, а в ампулы и картриджи. Еще мы осваиваем новый для предприятия продукт – суппозитории, продукцию этого вида выпустим на рынок не позднее чем в январе следующего года. В цехе ГЛС для этого организован комплекс «чистых помещений» по производству суппозиториев. Сейчас проходим государственную регистрацию в Москве, и в январе 2014 года «Асфарма» выйдет на рынок с новым продуктом. Некоторые из планируемых к выпуску суппозиториев являются эксклюзивными для Кемеровской области и России в целом.
Такой вектор развития нами намечен. Опять же замечу, что не считаю все это особыми достижениями, это просто элементарная работа, которую нужно делать всем, начиная от генерального директора, заканчивая простым рабочим. Если каждый на своем месте будет надлежащим образом исполнять свои обязанности, все достижения сами собой придут.

Асфарма
Асфарма

— Кто является собственником предприятия сегодня — «Макслевел» или «Авексима»?

— «Макслевел» — это бывший собственник предприятия. На сегодняшний день 66% акций принадлежит компании «Авексима», и до конца года ею будет приобретено 100% акций. Переход права собственности от одного собственника к другому происходит планомерно, не в один этап. Собственник – фармацевтическая фирма, хорошо знающая рынок, производство, понимающая те цели и задачи, которые мы ставим. Тут у нас полное взаимопонимание, поэтому вектор развития предприятия определен четко.

— Насколько продукция «Асфармы» конкурентоспособна на фармацевтическом рынке?

— Она очень конкурентоспособна. Препараты наши отличает эффективность — основное качество для лекарственного препарата. Ну, и, конечно, наши препараты отличаются конкурентной ценой, что является заслугой собственника. Компания «Авексима» находится в Москве, имеет собственные отделы и по продажам, и по закупкам, нам удается покупать на заводах-производителях сырье без торговой наценки посредников. Это сказывается на себестоимости нашей продукции и позволяет выходить на рынок с той ценой, которая привлекательна для наших потребителей. Поэтому мы не имеем проблем с реализацией продукции, хотя в стране многие фирмы на это жалуются. Наших таблеток, таких, как активированный уголь, ацетилсалициловая кислота, дротаверин, мы готовы продать больше, чем можем произвести. Направления для роста объема и производительности у нас есть, хотя, опять же повторюсь, нам хорошо помогает собственник. Отдел закупок в Москве помогает не только приобретать дешевое сырье, но и сбывать готовую продукцию. География сбыта крайне широка – от самых крайних точек на западе России до самых крайних на востоке страны. Мы занимаемся регистрацией своих препаратов в Казахстане, надеемся, что скоро три наших препарата пройдут регистрацию и будут там продаваться. Это первая страна СНГ, выбранная нами для сбыта продукции.

— Ну, а в Кузбассе хоть что-нибудь остается, или вся продукция направляется в другие регионы?

— В Кузбассе остается, конечно. Но инфузионные растворы – это не аптечная продукция, а госпитальная. Поэтому она продается согласно нашему законодательству — через торги, которые проводит фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Мы не имеем большой номенклатуры, как у какого-нибудь склада в пять тысяч наименований, у нас их всего двадцать. Поэтому в тендере мы участвовать практически не можем. Зато некоторые из компаний, участвующих в тендере, идут с нашей продукцией. Можно усмотреть разные причины такого явления, в том числе и лоббирование интересов чужих компаний. Хотя мы стараемся работать со всеми из Кемеровской области, кто обращается к нам. С несколькими аптеками мы работаем напрямую, и они довольны нашей продукцией. Очень много с нами работают томских компаний. В поставке продукции мы никому не отказываем, она у нас хорошо расходится. А насколько будет обеспечен Кузбасс, решают компании-дистрибьюторы продукции.

— Есть ли сегодня какие-то проблемы на предприятии?

— Проблем, конечно, много, самых разных. Прежде всего, это проблема, связанная с персоналом. Безусловно, это одна из ключевых проблем, потому как с набором новых кадров, к сожалению, тяжело. Мы готовы хоть сегодня принять на работу около 100 человек. Кадровая текучка имеет место быть по разным причинам. Частично это зависит и от уровня заработанной платы, ну, и от состояния рынка труда на сегодня. Я глубоко убежден, что социальная направленность руководства страны на поддержание безработных в обратную сторону сказывается на рабочих местах. Человек, зная, что он обеспечен минимальным пособием от центра занятости населения, не хочет идти работать вообще. Если бы человеку не на что было купить булку хлеба, он бы пошел и нашел работу. Кадровая проблема является звеном в цепи, ведь уровень заработанной платы сотрудников зависит от объемов производства. И у нас получается некий замкнутый круг: нам бы повысить зарплату, но она зависит от общего объема выпускаемой продукции, а объем мы не можем поднять из-за отсутствия кадров. Зарабатывают у нас по-разному, к примеру, инженер-электроник в цехе инфузионных растворов получает порядка 40 тысяч рублей в месяц, слесарь-ремонтник, достойно выполняющий свою работу, может зарабатывать и 30 тысяч рублей. Мы хорошо платим тем, кто хорошо работает. Еще раз повторю, мы готовы хоть сегодня выпустить больше и продать больше, но не можем этого сделать из-за отсутствия рабочих рук. Это основная и главная проблема. Остальные – текущие и решаемые, никаких преград для их разрешения не вижу.

Асфарма
Асфарма

— Разве химколледж не поставляет вам кадры?

— Он фактически не справляется. Нет ориентации на наше предприятие, а если и есть, то очень незначительная. Лишь некоторые из выпускников колледжа попадают к нам, но в основном студенты, еще даже не закончившие колледж, видят себя в другой сфере. 

— К нам вы приехали с Урала. Расскажите, где вы работали до этого. Как вам Анжеро-Судженск?

— Я приехал из небольшого уральского города Ирбит, где раньше выпускались мотоциклы «Урал». Я работал на ирбитском химфармзаводе, который является практически полным повторением «Асфармы». Работал я там долго, в течение 13 лет, в разных должностях, поэтому опыт в фармацевтической отрасли имею.

Ну, а что касается города, то я всегда говорил что Анжеро-Судженск понравился мне с первых дней. И сейчас могу сказать о нем только хорошее. Мне легче рассуждать, потому что есть с чем сравнивать. Мне нравятся позитивные городские руководители – глава города Владимир Николаевич Чернов, его первый заместитель Дмитрий Владимирович Ажичаков. С ними мы всегда находим полное взаимопонимание, они ответственные, умные руководители. И в городе, по сравнению со многими небольшими российскими городами, очень много позитивных вещей. Во-первых, состояние дорог в Анжеро-Судженске, я думаю, выше среднего уровня. Может быть, они не дотягивают до оценки «отлично», но до оценки «хорошо» вполне. Центральные улицы совсем не имеют непроездного покрытия, хотя некоторые города на Урале этим грешат. Есть бассейн и современный кинотеатр. В общем, Анжерка мне нравится.

Автор: Е. Асташова

Фото: Э. Пискунова

Источник: riopress.ru