Глава ФСКН предложил воссоздать в России производство сильнодействующих обезболивающих

0
919

Глава ФСКН Виктор Иванов предложил возобновить в России производство морфия в медицинских целях. Россия занимает одно из последних мест в мире по доступности наркотических обезболивающих для больных онкологией, и ситуацию необходимо менять.

«Россия по объемам предоставляемых анальгетиков стоит на одном из последних мест в мире. Эту ситуацию надо, конечно, исправлять, – заявил Иванов. – Во многом это еще связано с тем, что, к сожалению, Россия сама не производит эти анальгетики».

proizvod«У нас это производство свернуто»

По словам главы ФСКН, Россия уже какое-то время не пользуется квотой на производство наркотических и обезболивающих, которую выдает Международный комитет по контролю за наркотиками ООН.

«У нас это производство свернуто, и мы закупаем эти наркотические вещества за валюту, за деньги налогоплательщиков за пределами Российской Федерации, вместо того чтобы развернуть эту работу здесь. Тогда и обеспеченность будет значительно лучше», – сказал Иванов.

Об этом он рассказал в докладе, который зачитал на заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа».

«Потребность в морфии есть»

В профессиональной среде поддержали предложение Иванова наладить выпуск сильных обезболивающих на основе наркотических веществ. Как рассказал главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн, было бы неплохо, если бы Россия производила эти препараты сама.

«В руки наркоманов они не попадут. Исключено, – заверил он. – А так мы завозим их из-за границы. А это более сложная логистика. Эти препараты уже очень много лет не попадали на черный рынок, никаких утечек не было. Так что если все будет внутри и под контролем, то никаких страхов не должно быть».

Брюн так же отметил, что на этой неделе в Госдуму был внесен законопроект, предполагающий облегчение отпуска наркосодержащих лекарств онкобольным.

«Что касается морфия, то он изготавливается из опийного мака. Безусловно, речи не идет о том, чтобы засеивать маком наши поля. У нас слишком холодно. Сырье будет завозиться из Средней Азии или, например, из того же Афганистана», – пояснил специалист.

В свою очередь бывший член Общественной палаты России, президент российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Олег Зыков рассказал, что производство морфия можно было бы возобновить.

«Все заявления Иванова последнего времени связаны со скандалом (вокруг контр-адмирала Апанасенко), он пытается как-то дистанцироваться от этой трагедии, и это понятно. Но ничего в этой сфере не изменится, пока сама ФСКН не изменит свою нынешнюю политику, когда она пытается контролировать всю окружающую нас природу. Причем даже не анализируя, какие именно химические вещества значимы для незаконного наркооборота. Пока ведомство будет контролировать все химические вещества только потому, что они имеют психоактивные свойства, будут продолжаться дела кактусоводов, химиков и врачей, как это было с врачом в Красноярске», – считает Зыков.

DonovanОн добавил, что «как была эта душная атмосфера тотального контроля, так она и осталась».

«Между тем сегодня основная часть молодежи употребляет синтетические психостимуляторы, «спайс». Какое отношение ко всему этому имеют те традиционные наркотики, которые используются при обезболивании? Кто-то говорит про один процент, но мне кажется, и одного процента нету», – заключил он.

Глава комитета Госдумы по здравоохранению Сергей Калашников поддержал инициативу Иванова. «Производство, в принципе, не такая уж и большая проблема. Потребность в морфии есть», – считает он.

Калашников напомнил, что в Советском Союзе производились морфины и опиаты для фармацевтической промышленности, ни к чему страшному это не приводило. «Здесь вопрос только в контроле. Что касается отпуска наркосодержащих обезболивающих, то этот процесс, безусловно, нужно резко облегчить. И если говорить о наркоманах, они не балуются именно этими препаратами. Тут очень большая перестраховка», – заключил он.

Напомним, дискуссия об упрощении процесса получения сильнодействующих препаратов возобновилась в начале месяца. В антинаркотическом ведомстве отмечали, что еще в прошлом году по просьбе главы ФСКН Виктора Иванова процедура получения сильнодействующих лекарств для онкологических больных была упрощена. Однако, как выяснилось, на практике мало кто это почувствовал. На местах ничего не изменилось.

Также глава ФСКН назвал циничной позицию НАТО по вопросу афганского героина (план «Радуга-2»). Этот план, за который продолжает ратовать Иванов, был презентован в 2010 году в штаб-квартире НАТО, а ответом на него стало «потрясающее по своему цинизму высказывание официального представителя альянса Джеймса Аппатурая».

«Мы не можем допустить того, чтобы людей во второй по бедности стране мира лишить их единственного источника дохода, самых базовых средств к существованию, а предоставить взамен нам нечего», – процитировал Аппатурая глава ФСКН, добавив, что «антинаркотическая дипломатия России остается единственным шансом на ликвидацию афганского наркопроизводства».

Кроме того, выступая перед сенаторами, глава ФСКН попросил их поддержать госпрограмму реабилитации наркозависимых, которая проходит согласование в правительстве.

По материалам Деловой газеты ВЗГЛЯД