Герофарм рассчитывает занять 30% рынка генно-инженерными инсулинами до конца года

0
1025
Герофарм - помещение приготовления растворов
Герофарм — помещение приготовления растворов

Группа компаний «Герофарм» планирует довести долю отечественных препаратов инсулина на российском рынке минимум до 30% к 2020 году. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор группы Петр Родионов.

«Генно-инженерными инсулинами мы рассчитываем занять 30% российского рынка уже к концу нынешнего года. Сейчас идут клинические испытания линейки аналоговых инсулинов. Первый из них выйдет на рынок в конце 2017 — начале 2018 года, а затем другие, с интервалом в полгода, и к 2020 году все ниши будут заполнены», — сказал он.

Российский рынок генно-инженерных инсулинов, по словам Родионова, оценивается в 5 млрд рублей, российский рынок аналоговых инсулинов — в 12 млрд рублей. «В стоимостном выражении генно-инженерные и аналоговые инсулины находятся в пропорции 30% на 70%, а в упаковках — примерно 50% на 50%», — полагает он. По итогам 2014 года компания заняла 1% российского рынка в категории генно-инженерных инсулинов, по итогам 2015 — уже 10%. В этом году рассчитывает занять от 20% до 30%. «В отдельных регионах доля нашего препарата составляет от 20% до 60% от региональной потребности, а ведь это только первый год, когда мы полноценно участвуем в государственных закупках. Уверен, что показательными станут результаты текущего года, который покажет реальную динамику импортозамещения», — сказал собеседник агентства.

«На данный момент на рынке нет ни одного отечественного аналогового инсулина, только импортные. Но дорога открыта в связи с окончанием сроков действия патентов на формулы препаратов, разработанных западными компаниями, — пояснил эксперт. — Мы воспроизвели эти формулы собственными силами. Аналогичность формул важна для пациентов — они не почувствуют изменений при переходе на отечественные аналоговые инсулины».

Разработанные в группе компаний «Герофарм» аналоговые инсулины будут биоподобны по отношению к импортным, которыми заполнен рынок. По мнению Родионова, иметь такие препараты необходимо, чтобы предотвратить «серьезные социальные последствия (пациенты с инсулинозависимым сахарным диабетом без инсулина не могут жить) в том случае, если поставки инсулина из-за рубежа вдруг будут остановлены, либо изменения курсов валют приведут к резкому росту расходов на приобретение препаратов за границей». По его данным, сейчас государство тратит на закупки инсулинов 17 млрд рублей.

Родионов отметил, что возглавляемая им группа ставит перед собой задачу довести производственные мощности до объемов, которые могли бы полностью покрыть все потребности России во всех видах инсулина. «Производственная мощность и доля на рынке при этом разные вещи. Есть еще антимонопольное законодательство, есть другие производители со своими интересами», — отметил он. Однако такой подход позволит решить вопрос в экстраординарных обстоятельствах, например, в случае прекращения поставок по тем или иным причинам. Потенциал для полного импортозамещения позволит создать новая производственная площадка в Пушкине под Петербургом, которую, по словам гендиректора, планируется запустить в конце 2017 — начале 2018 года.

Снижение курса рубля не привело к снижению конкурентоспособности «Герофарма», даже наоборот, открыло перед российским фармпроизводством возможность выхода на международный рынок. Родионов отметил, что самый чувствительный к колебанию курса рубля сектор фармпроизводства — это компании, работающие в ценовой категории препаратов до 50 рублей и использующие импортное сырье или комплектующие.

«Мы в этой ценовой категории не работаем, производим препараты из российских субстанций. Стоимость наших препаратов начинается от 200 рублей», — пояснил он ранее, отвечая на вопрос ТАСС. «На мировой рынок мы готовимся выйти не с генно-инженерным инсулином, а с аналоговыми препаратами. Производителей этого вида лекарств в мире немного и они очень востребованы. Рассчитываем, что в 2018 году эти препараты, которые находятся сейчас в разработке, будут зарегистрированы в России — стране происхождения, а затем мы сможем начать поставки на экспорт», — добавил Родионов.

Выход на экспорт стал особенно актуален в связи со снижением вдвое курса рубля по отношению к доллару, произошедшем в 2015 году, считает он. «Это очень актуально. Мы (российские компании, работающие на отечественном сырье и обладающие полным циклом производства) сейчас самые активные игроки в мире. Китайцы отдыхают, им производство обходится дороже в сегодняшней экономической ситуации», — сказал гендиректор.