Правительство выступило против механизма принудительного лицензирования лекарств

0
1872
Аркадий Дворкович
Аркадий Дворкович

Вопрос был проработан, все профильные ведомства сочли, что на данный момент введение принудительного лицензирования нецелесообразно, сообщила РБК пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина. В письме Дворковича на имя президента Владимира Путина говорится, что «по большинству импортных лекарственных препаратов с неистекшим сроком патентной защиты в Российской Федерации заключены инвестиционные соглашения, осуществляется локализация производства 14 таких зарубежных препаратов».

Ввести принудительное лицензирование в России предложил в феврале основатель фармацевтической компании «Фармасинтез» Викрам Синх Пуния. На встрече Путина с российскими предпринимателями в Ново-Огарево Пуния попросил президента разрешить производить препараты, которые все еще находятся под патентной защитой, на отечественных предприятиях. По данной схеме работают в странах БРИКС, в частности, эта практика широко распространена в Индии и Бразилии.

Поручение президента Путина «О предоставлении предложения о целесообразности применения в случаях возникновения эпидемий в Российской Федерации механизма принудительного лицензирования лекарственных препаратов, находящихся под патентной защитой» было направлено правительству в конце февраля; изучением вопроса занимался Дворкович, подтвердили РБК в аппарате вице-премьера.

Среди профильных ведомств, посчитавших механизм принудительного лицензирования нецелесообразным, — Министерство промышленности и торговли, Министерство здравоохранения, Министерство экономики, рассказали в аппарате вице-премьера.

Отдельно Аркадий Дворкович премьер-министру Дмитрию Медведеву «ничего не докладывал», вопрос введения механизма принудительного лицензирования «сложный, детально рассматривается», сообщила РБК пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова.

В результате применения принудительного лицензирования, пишет в письме Дворкович, возможно снижение инвестиционной привлекательности отрасли, в том числе для иностранных производителей, реализующих проекты по локализации или имеющих соответствующие планы. Это подорвет доверие компаний к наращиванию инвестиций в отрасль, отмечает он.

Введение принудительного лицензирования нарушит права иностранных фармпроизводителей и поставит под вопрос экономическую целесообразность инвестиций в российский рынок, подтверждает гендиректор Merz Russia Ольга Степанова. «Вопрос доступности современных препаратов для пациентов крайне важен, и нам понятны инициативы государства в этой области, — комментирует она. — Но процесс разработки новых законодательных инициатив в этой области должен быть взвешенным». Закон о принудительном лицензировании приведет к тому, что многие иностранные компании могут отказаться от выхода на российский рынок, соглашается с ней антимонопольный экономист, член Экспертного совета при правительстве Вадим Новиков.​​