Собственники «Фармфабрики Санкт-Петербурга» рассматривают варианты продажи

0
3435

На петербургском рынке появилась информация, что собственники ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга» думают о продаже бизнеса. Как считают опрошенные РБК Петербург эксперты и участники рынка, к такому шагу их подталкивает финансовый кризис, череда судебных исков и отсутствие возможности развивать исследовательский потенциал предприятия. В такой ситуации продать актив — лучшее решение. Эксперты говорят о перспективном портфеле препаратов фабрики, но затрудняются предположить, кто может быть заинтересован в ее покупке.

Одним из препятствий в сделке может стать то, что фабрика находится в черте города, что ограничивает возможность развивать производство. В итоге, полагают участники рынка, актив может быть интересен, скорее, девелоперам, чем игрокам фармацевтической отрасли.

О возможной продаже ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга» («Фармфабрика») слышали главы компаний «Полисан», «Активный компонент» и несколько аналитиков. На просьбу РБК Петербург подтвердить или опровергнуть информацию о продаже бизнеса гендиректор фабрики Тамерлан Балаев отказался от комментариев, добавив: «Мы находимся в процессе».

Директор НП «Медико-фармацевтические проекты XXI век» Дмитрий Чагин предполагает, что в сделку о продаже «Фармфабрики», вероятно, войдут портфель препаратов, производственная площадка и земельный участок.

«Там очень хороший набор препаратов в сфере легочной патологии, бронхиальной астмы. А фармпрепараты привязаны к площадке, потому что регистрация лекарств имеет отношение к непосредственному месту производства», — пояснил Чагин.

По его словам, некоторые препараты «Фармфабрики» находятся в стадии регистрации. Как рассказал РБК Петербург Балаев, в собственности «Фармфабрики» находится один земельный участок на улице Моисеенко, на котором расположено само предприятие.

«Исходя из анализа бизнеса и отчета о прибылях и убытках за последний доступный период (2015 год), рыночную стоимость актива оцениваю в диапазоне 140-190 миллионов рублей в зависимости от возможных обременений и состояния активов», — отмечает финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин.