Импортные вакцины для НКПП закупались только по двум контрактам из 25

0
731

Отечественные вакцины составляют более 90% в числе закупленных в этом году по 25 госконтрактам в рамках Национального календаря профилактических прививок. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минздрава России.

«Отечественные вакцины занимают более 90% всех закупаемых наименований Национального календаря профилактических прививок. Так, из 25 заключенных в 2018 государственных контрактов только два контракта — на поставку импортной вакцины Пентаксим. Предметом остальных государственных контрактов являются отечественные вакцины», — говорится в сообщении ведомства.

По данным Роспотребнадзора, охват детей до 17 лет включительно в рамках Национального календаря профилактических прививок в РФ на ноябрь текущего года составляет около 95%.

В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с 2016 года страны в высоким уровнем вакцинации поэтапно к 2019 году переходят к использованию инактивированной («убитой») полиовакцины вместо живой, что привело к глобальному дефициту инактивированной вакцины во всем мире. В РФ также появился риск «недостаточной обеспеченности иммунобиологическим лекарственным препаратом для вакцинации населения РФ в рамках национального календаря профилактических прививок».

«В условиях сложившегося дефицита [инактивированной] вакцины для профилактики полиомиелита Минздравом России организованы процедуры закупок и поставок в субъекты РФ максимально возможного объема комбинированной вакцины (Пентаксим), содержащей компонент против полиомиелита», — отмечается в сообщении.

И.о. директора Государственного НИИ особо чистых биопрепаратов ФМБА России Юрий Васильев сказал, что живые полиомиелитные вакцины сыграли огромную роль в программе искоренения полиомиелита. «Они очень эффективны, но у них все же есть, хотя и минимальные, риски вызвать вакциноассоциированный полиомиелит», — отметил он. Инактивированные вакцины в принципе не могут вызвать вакциноассоциированный полиомиелит, потому что там содержатся «убитые» микроорганизмы.

«Сейчас, когда мир приблизился уже вплотную к искоренению этого заболевания, — это вторая инфекция после натуральной оспы — мы понимаем, что здесь соотношение «риск-польза» уже переходит в сторону того, что нам нужен, может быть, не столь эффективный препарат, но максимально безопасный для того, чтобы поддерживать уровень иммунитета в популяции», — добавил Васильев.