Родители против Минздрава: каждый год в августе два ведущих медицинских института страны останавливают работу и оставляют больных раком детей без точной диагностики

0
211

В этом году десятки семей отправили в Минзрав письмо с требованием отменить перебои с препаратом «Йод-123», который необходим для точной диагностики точной диагностики нейробластомы.

Так называемые «каникулы йода» наступают каждый год, в августе. В это время два ведущих института страны останавливают работу и отправляют на техобслуживание два циклотрона (ускорители, которые вырабатывают нужные компоненты для лекарств ядерной медицины) синтезирующих йод-123.

Препарат с этим изотопом нужен для наиболее точной диагностики нейробластомы — самого частого вида рака первого года жизни ребенка. Каждый год в России нейробластомой заболевают примерно 350 детей, 90% из них —младше шести лет.

Если исследование не провести вовремя, можно ошибиться со стадией, не сразу распознать рецидив, назначить неверную группу риска.

Минздрав выпустил пресс-релиз, из которого следует, что исследование на время «каникул» вполне можно заменить на другое. Но это, как уверяют родители и благотворительный фонд «Энби», совершенно не соответствует действительности.

Сразу после «каникул», когда циклотроны начинают работать, выстраиваются очереди на обследование. Из-за этого некоторым больным детям приходится ждать своей очереди до двух месяцев. В то же время, для нейробластомы, как и для многих других видов рака, промедление может быть смерти подобно. Диагностику таких заболеваний нужно проходить вовремя, так как нейробластома является одной из самых агрессивных видов злокачественной опухоли. Однако, ценное время может быть упущено, пока циклотроны находятся на техобслуживании.

Как отмечает одна из мам больного ребенка, лечение которого включает в себя блоки полихимиотерапии и трансплантацию костного мозга, «мальчику необходимо было пройти обследование в августе. Так как MIBG-сцинтиграфия сейчас недоступна, пришлось перенести важнейшее исследование на сентябрь».

Больше источников этого изотопа йода в России нет, и жизненно необходимые исследования становятся невозможными.

Родители маленьких пациентов уверены, что ситуацию можно изменить. Страна, которая являетя ядерной державой должна располагать ресурсами, чтобы решить подобную проблему.

А пока, родители борются за бесперебойную работу двух циклотронов, каждому из которых уже по 50-70 лет.