Обязательная маркировка лекарств, стартовавшая в России 1 июля 2020 года, не приведет к росту их стоимости или дефициту, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Дефицит, равно как и повышение цен, маркировка по определению вызвать не может», — сказал министр.
По его словам, Минпромторг уже видит результаты от маркировки. В частности, она позволяет выявить в аптеках лекарства, предназначенные только для выдачи пациентам в больницах.
Госпитальные препараты попросту перепродаются недобросовестными работниками медучреждений. Маркировка выявляет такие схемы, делает рынок препаратов прозрачным, а значит, все становится на места», — подчеркнул Мантуров.
Для предотвращения дефицита предусмотрен ряд механизмов — они в том числе должны помочь компаниям, которые по объективным причинам не смогли промаркировать отдельные серии препаратов после 1 июля. Так, например, иностранные производители могут нанести средства идентификации на свои препараты на таможенных складах, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность. Таких складов в России семь, уточнил министр. Кроме того, российские и иностранные производители могут обратиться в межведомственную комиссию при Росздравнадзоре для получения согласования на ввоз или ввод в обращение лекарств препаратов без нанесения средств идентификации.
Эти механизмы распространяются на лекарственные препараты, произведенные до 1 октября 2020 года.
Что касается стоимости маркировки, то, по словам Мантурова, оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — обязан бесплатно, то есть за свой счет предоставлять коды маркировки для лекарств не дороже 20 рублей. «А в дорогом сегменте лекарств стоимость маркировки в 50 копеек за код просто не имеет значения», — отметил он.