Наибольшую активность в системе маркировки лекарств сейчас проявляют зарубежные производители, которые спешат нанести идентификационный код на свою продукцию, об этом рассказал гендиректор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператора системы маркировки) Дмитрий Алхазов.
На иностранные фармкомпании приходится 70% действий в системе, — сообщил он, отметив, что с таким высоким показателем активности дефицита лекарственных препаратов россиянам точно ждать не стоит.
Система работает стабильно, а эмиссия кодов за прошедшую неделю показывает, что объем российского лекарственного рынка может при текущей динамике составлять около 8,5 млрд упаковок в год, уверен глава ЦРПТ.
Импортные лекарства, которые уже находятся в обращении, будут поступать на российский рынок бесперебойно, отметили в Минпромторге.
«В отношении той иностранной продукции, которая обращается сейчас на российском рынке, мы достаточно спокойно смотрим на ситуацию, дефицита не видим, а риски могут возникнуть по той продукции, которая за последние два года вообще на российский рынок не поступала», — подчеркнул директор департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Алексей Алехин.
Директор по экономике здравоохранения компании «Р-Фарм» Александр Быков также согласен, что перебоев с лекарственным обеспечением не будет, а с введением маркировки с рынка исчезнет контрафактная и фальсифицированная продукция.
Коды маркировки уже нанесла на свою продукцию и подготовила к отправке в Россию и крупнейшая боснийская фармкомпания «Босналек». «На отпускные цены такая мера никоим образом не повлияла», — подчеркнул директор по правовым и корпоративным вопросам «Босналек» Лев Думчев.
Не планирует повышать отпускные цены на лекарственные препараты и компания «Фармстандарт», рассказал ее гендиректор Григорий Потапов.
Мы постоянно работаем над сокращением производственных издержек и оптимизацией бизнес-процессов и при выборе схемы маркировки шли по пути создания на предприятиях участков централизованной маркировки. Это позволило нам снизить себестоимость производственного процесса, — рассказал Потапов.