Компания Johnson & Johnson планирует как можно скорее начать клинические испытания своей экспериментальной вакцины от COVID-19 среди молодежи в возрасте от 12 до 18 лет, при этом предыдущий опыт компании с успешно применяемой для детей вакцины с такой же технологией может дать ей преимущество при работе с регуляторными органами.
По словам представителей J&J, компания намерена как можно скорее приступить к исследованию в указанной возрастной группе, но при этом с большой осторожностью с точки зрения безопасности.
В зависимости от показателей безопасности и других факторов, J&J планирует провести испытания ещё и с участием детей младшего возраста, однако конкретные сроки не называются.
В настоящее время компания обсуждает с регулирующими органами и партнерами возможность включения в клинические исследования педиатрической группы.
Администрация США по пищевым продуктам и лекарствам (FDA) заявила, что для производителей лекарств важно провести испытания своих вакцин с участием детей. Правда некоторые врачи высказывали опасения, что сами вакцины могут спровоцировать у некоторых детей редкое, опасное для жизни состояние, называемое «мультисистемный воспалительный синдром».
Конкурент компании J&J — компания Pfizer — уже начала испытания вакцины от COVID-19 (разрабатывается совместно с немецкой компанией BioNTech), с участием детей в возрасте 12 лет. В этой вакцине используется матричная РНК (mRNA) — новая технология, еще не получившая одобрение.
Для разработки вакцины J&J используется платформа AdVac, которая также применяется в вакцине от лихорадки Эбола, уже одобренной в Европе в начале этого года, которая была применена у более чем 100 000 человек, включая младенцев, детей и беременных женщин.
По словам доктора Пола Спирмэна (Paul Spearman), директора отделения инфекционных заболеваний детской больницы Цинциннати, история безопасности используемой технологии должна быть важна для регулирующих органов.
«Большая часть токсичных веществ будет исходить от платформы, а не в результате размещения другой вставки в данную платформу, — говорит Спирмэн. — Поэтому замена генетического материала вируса Эбола на материал нового коронавируса вряд ли вызовет серьезные проблемы».