Gilead добилась отмены компенсации в $1,2 млрд в патентном деле с Bristol Myers Squibb

0
888

Апелляционный суд США отменил решение о выплате $1,2 млрд компанией Gilead Sciences, признав патент на лекарство от рака, в нарушении которого она был обвинена, недействительным, сообщает FiercePharma.

Дочерняя компания Bristol Myers Squibb – Juno Therapeutics – подала иск о нарушении патентных прав против дочерней компании Gilead Kite в 2017 году, утверждая, что научные сотрудники Kite при создании CAR-T-клеточной терапии Yescarta (axicabtagene ciloleucel) нарушили патентное право. Рассматриваемый патент, получивший название «190», касается процессов, используемых для кодирования Т-клеток химерными рецепторами антигена.

В 2019 году суд постановил, что Kite умышленно нарушила закон и присудил Juno компенсацию в размере $585 млн плюс гонорар в размере около 27% от продаж Yescarta. Сумма была увеличена до $1,2 млрд в прошлом году.

В апелляции Kite утверждала, что патент недействителен, поскольку описания в нем могут относится ко множеству потенциальных CAR-T-препаратов. По утверждениям дочерней компании Gilead, письменное описание патента не соответствовало требованиям патентного права. Суд согласился с этим.

Gilead приобрела Yescarta в результате сделки по поглощению Kite в 2017 году стоимостью $11,9 млрд. Juno Therapeutics была куплена за $9 млрд компанией Celgene, которая, в свою очередь, была приобретена Bristol Myers Squibb за $74 млрд почти два года назад.