Министерство здравоохранения Российской Федерации в сентябре 2021 года зарегистрировало новое показание к применению эмпаглифлозина для терапии сердечной недостаточности со сниженной фракцией выброса. Об этом 26 ноября сообщили в пресс-службе фармацевтической компании «Берингер Ингельхайм».
Уже более пяти лет эмпаглифлозин защищает пациентов с сахарным диабетом 2 типа (СД2), снижая риск сердечно-сосудистой смерти, и теперь он показан для снижения риска сердечно-сосудистой смерти, госпитализации по поводу сердечной недостаточности и для замедления снижения функции почек у пациентов с сердечной недостаточностью со сниженной фракцией выброса независимо от наличия СД2.
Как отметили в компании, регистрация эмпаглифлозина для лечения хронической сердечной недостаточности со сниженной фракцией выброса на государственном уровне станет прорывом в здравоохранении: теперь кардиологи смогут самостоятельно назначать его пациентам с сердечной недостаточностью со сниженной фракцией выброса.
Результаты исследования EMPEROR-Reduced® показали снижение относительного риска по комбинированной конечной точке (сердечно-сосудистая смертность или госпитализации по причине сердечной недостаточности) на 25% по сравнению с плацебо у взрослых пациентов с сердечной недостаточностью со сниженной фракцией выброса (СНнФВ) при добавлении эмпаглифлозина (10 мг) к стандарту терапии.
«Успех эмпаглифлозина – это прекрасный пример того, как путем новых исследований действующее вещество, изначально разработанное для одной определенной цели (снижение уровня глюкозы), стало решать другие терапевтические задачи, направленные на продление жизни пациентов», – добавили в пресс-службе.
«Мы рады сообщить, что уже сегодня эмпаглифлозин выходит за рамки терапии сахарного диабета и сможет помочь пациентам с хронической сердечной недостаточностью со сниженной фракцией выброса. Прежде всего, регистрация нового показания означает, что у миллионов пациентов с ХСН в России появился шанс прожить долгую и активную жизнь, провести больше времени в окружении близких», – подчеркнул генеральный директор компании «Берингер Ингельхайм» в России Оливер Кёнке.