В середине 1960-х правительство Новой Зеландии решило, что страна переросла роль поставщика дешевой баранины в британские супермаркеты и нужно расширять экспорт за счет других товаров. Однако ничем, кроме баранины и шерсти, Новая Зеландия к тому времени не прославилась. Чтобы создать стране репутацию добросовестного производителя, власти внесли в законодательство ряд регуляторных изменений, в том числе единые правила аккредитации испытательных и калибровочных лабораторий.
Единственной страной, где до этого действовала похожая система, была соседняя Австралия: в 1940-е годы там разработали критерии соответствия для лабораторий, тестирующих боеприпасы. Новозеландцы доработали австралийскую практику: распространили ее на все индустрии и прописали нормативы для всех сторон лабораторной деятельности – оборудования, помещений, хранения, персонала, ведения документации и т. д.
В 1972 году парламент принял новые правила в качестве закона под названием Telarc (сокращение от Testing Laboratory Registration Act, закон о регистрации испытательных лабораторий). Новая Зеландия стала первой в мире страной с единым стандартом лабораторной деятельности. Первой в соответствии с требованиями Telarc была аккредитована лаборатория алюминиевого завода.
Международное распространение эта практика получила благодаря США. Во второй половине 1970-х годов FDA начало расследование в отношении нескольких фармацевтических компаний, которых подозревали в нарушениях в ходе проведения доклинических испытаний. Под угрозой оказалась репутация всей фармотрасли. Чтобы смягчить негатив, Ассоциация фармацевтических исследований и производителей Америки (PhRMA) представила проект правил ведения лабораторной деятельности под названием GLP, во многом повторяющий Telarc. Ассоциация взяла на себя обязательство поддержать принятие правил во всей отрасли.
В конце 1970-х GLP были утверждены в качестве единого стандарта для американских фармлабораторий. В последующее десятилетие эту практику переняли все индустриально развитые страны.