2017 год может стать годом поглощений в биотехнологической отрасли

0
3015

Биотехнологии – это один из секторов, которые очень сильно зависят от перемен настроений в политике, в особенности там, где речь идет о ценах на медикаменты. И теперь у компаний, которые работают в этом секторе, есть все причины, чтобы чувствовать себя неуютно.
Многие аналитики полагают, что 2017 год станет годом поглощений в этой индустрии.
Вот лишь несколько сделок, которые не так давно были заключены:

  • Takeda Pharmaceutical купила производителя медикаментов для лечения онкологических заболеваний Ariad Pharmaceuticals .
  • Derma Sciences : акции компании выросли на 40% после того, как компания дала разрешение на поглощение компанией Integra LifeSciences.
  • Акции CoLucid Pharmaceuticals также выросли на 32% на новостях о том, что ее купит Eli Lilly.
  • Valeant Pharmaceuticals приняла решение продать Dendreon Pharmaceuticals китайской компании Sanpower Group.

И это только начало. Аналитики прогнозируют, что в биотехнологиях нас ждут интересные новости и сделки в 2017 году.
Ниже пять причин, которые дают основания аналитикам делать такие выводы.
1. Биотехнологические компании сами заявляют о том, что они на грани поглощения
В конце прошлого года Ernst & Young провели опрос, согласно которому, 43% глав биотехнологических компаний заявили, что у них пять или больше сделок в работе, по сравнению всего с 6% в апреле прошлого года. Так, глава Gilead Джон Миллиган недавно заявил в интервью, что поглощения станут «ключевой» частью того, что будет делать его компания в новом году, чтобы продвигать свои продукты.
2. У больших фармацевтических компаний заканчиваются идеи
Несложно понять, почему главы крупных компаний выстраиваются в очередь на поглощения более мелких фирм. В прошлом году Управление по контролю за продуктами и лекарствами США одобрило всего 22 новых медикаментов. Это самый низкий показатель с 2010 года и менее половины от 45 медикаментов, которые были одобрены в 2015 году. Это означает, что многие компании становятся зависимыми от меньшего числа продуктов.
Хороший пример – компания Celgene, которая в прошлом году отчиталась о прибыли в $11.2 млрд, и почти $7 млрд было получено за счет медикамента для лечения онкологии Revlimid.
3. Им также не хватает трюков для повышения прибыли
Крупные компании прибегают к различным трюкам, таким как повышение цен, размещение штаб-квартиры в странах, которые относятся к категории «налогового рая» и многие другие способы повышения прибыли. Проблема с этими методами заключается в том, что они в реальности не создают долгосрочной прибыли для акционеров, и эти способы невозможно использовать постоянно, так как все эти трюки в какой-то момент заканчиваются.
4. Биотехнологические компании обладают большим потенциалом для заключения таких сделок
Сейчас в большей степени, чем когда-либо ранее, имеют потенциал, необходимый для заключения подобных сделок. По мнению аналитиков Ernst & Young, этот потенциал оценивается приблизительно в $600 млрд. Однако эта сумма может вырасти по меньшей мере на $100 млрд, если американским компаниям разрешат репатриировать свои доходы при благоприятной процентной ставке. Именно этот план рассматривают политики в Вашингтоне.
Среди компаний с самым высоким потенциалом для поглощений называют следующие: Johnson & Johnson ($42 млрд); Amgen ($38 млрд); Gilead ($32 млрд); Allergan ($27 млрд); Merck ($25 млрд); Pfizer ($24 млрд); и Novartis ($23 млрд).
5. Компании, которые могут стать потенциальными целями для поглощения, в настоящий момент дешевле, чем пять лет назад
Из-за того, что в прошлом году цены на акции многих компаний упали, в настоящий момент они намного дешевле, а значит, для крупных компаний это лучший момент, чтобы заключить сделку по покупке.
Компании, которые ждет поглощение
Чтобы определить, какие компании могут стать целями для поглощения, стоит обратить внимание на те компании, которые уже имеют одобренные продукты. У многих крупных компаний нет возможностей купить разработки на ранних стадиях, так как им нужна прибыль. Поэтому они нацелены на покупку компаний с уже одобренными товарами.
Ниже представлены компании, которые, по мнению аналитиков, могут быть поглощены в 2017 году более крупными конкурентами.
Acadia
За последние полгода эту компанию не раз называли потенциальной целью для поглощения. Среди потенциальных покупателей называли такие компании, как Pfizer, Biogen, Gilead и Teva. Пока нельзя сказать точно, купит ли кто-то Acadia, однако такие спекуляции начались из-за того, что Acadia соответствует списку качеств, которые в Loncar обозначили как качества потенциального кандидата для покупки. Ее лекарство Nuplazid было одобрено для лечения пациентов с болезнью Паркинсона. Кроме того, он может использоваться в лечении некоторых других заболеваний включая синдром Альцгеймера, психозы и шизофрению.
Incyte
Incyte – это компания благодаря своим научным разработкам разработала несколько медикаментов и постоянно инвестирует в собственные исследования. Основной продукт Incyte — Jakafi, который используется для лечения редких форм рака. Рост продаж значительный. А среди ключевых продуктов есть медикаменты, которые используются для лечения ревматоидного артрита, кожных заболеваний, раковых заболеваний. Еще девять продуктов находятся на стадии разработки. Именно сочетание мощной научной базы и высоких показателей роста прибыли делает компанию желанным объектом для покупки.
BioMarin
BioMarin имеет пять одобренных медикаментов, а годовой объем продаж превышает $1 млрд, что делает компанию еще одним желанным объектом для покупки. Два других продукта компании также ожидают одобрения. Так, среди одобренных медикаментов – лекарство Brineura для лечения болезни Баттена, pegvaliase для лечения фенилкетонурии. BioMarin также имеет медикаменты, такие как BMN 270 – генная терапия для лечения гемофилии, а также медикаменты для лечения редкого заболевания под названием болезнь Санфилиппо.
Tesaro
Эта компания имеет лекарство под названием Rolapitant, которое используется для лечения тошноты при химиотерапии. Кроме того, в стадии разработки находится еще одно лекарство, которое может стать очень популярным после того, как выйдет на рынок. Это медикамент, используемый при лечении раковых заболеваний. Его разработка близка к финальной стадии.