Российские производители воспроизведенных ЛП составят серьёзную конкуренцию импортёрам

0
1324

Российские фармацевтические компании, специализирующиеся на воспроизведенных препаратах, в перспективе ближайших лет смогут составить серьезную конкуренцию импортерам. Такой прогноз высказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб, выступая на сессии, посвященной партнерству государства и фармпроизводителей в рамках Петербургского международного экономического форума.

«Там, где речь идет о воспроизведенных препаратах, [отечественные] компании будут наращивать свои компетенции, возможности и создавать те продукты, которые еще не производятся на территории России, создавать очень серьезную конкуренцию импортерам… C точки зрения импортозамещения мы все планы выполним», — сказал Цыб.

Согласно законодательству, воспроизведенный лекарственный препарат имеет такой же качественный состав и количественный состав действующих веществ в такой же лекарственной форме, что и оригинальный лекарственный препарат.

По словам Цыба, за последние годы в России удалось создать инструментарий для локальных производителей, который позволяет компаниям инвестировать в производство воспроизведенных препаратов, препаратов-аналогов для получения преференций в государственном сегменте.

По приведенным спикером оценкам, за пять лет в рамках реализации федеральной целевой программы развития фармпромышленности в России до 2020 года инвестиции со стороны бизнеса составили более 150 млрд рублей, при этом государственные инвестиции были в четыре раза меньше. По его мнению, это говорит об «очень серьезной инвестиционной динамике», которая остается на высоком уровне и в настоящее время, но в то же время приобретает точечный характер.

В ближайшие годы, по словам замминистра, необходимо сосредоточить усилия на инструментах поддержки инноваций в фармацевтической отрасли. В частности, одним из них могло бы стать создание фонда финансирования первых этапов клинических исследований по инновационным продуктам, в рамках которого государство и бизнес могли бы разделить возможные риски.